«Более тысячи новороссийских моряков не могут уйти в рейс из-за карантина»

Пандемия коронавируса в огромной степени повлияла на жизнь людей во всем мире. Естественным образом под удар попали моряки торгового флота, постоянно пересекающие границы иностранных государств. Однако именно от их беспрерывной работы зависит нормальное функционирование современного общества, ведь 90% всех товаров в мире доставляются морем. О том, с какими ситуациями сталкиваются сегодня экипажи грузовых судов, в интервью газете «Новороссийский рабочий» рассказал председатель Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Попов.

– Как пандемия коронавируса повлияла на работу моряков? 

– В трудной ситуации сегодня оказались и те, кто не могут вернуться домой, и те, кто уже два месяца ждут отправки на суда. Большинство стран закрыли границы, остановили авиасообщение, то есть фактически сделали невозможным смены экипажей. Этому так же способствует позиция портовых властей во многих странах мира, запрещающих сход моряков на берег даже для транзитного движения в аэропорты. Проблемы возникли и с продлением морских документов – это делается на берегу раз в 5 лет.

О каком примерно количестве моряков идет речь?

– К середине мая списаться должны были 150 тысяч моряков по всему миру. Если говорить о Новороссийске, то, по нашим оценкам, сейчас в море около 7500 членов экипажей, из них примерно у 1100-1200 моряков контракты закончились в период карантина. Это означает, что столько же человек ждут на берегу возможности уйти в рейс. У моряков, как и у всех, семьи, кредиты, а дохода теперь нет. В таких условиях некоторые крупные компании рассматривают варианты оказания помощи своим работникам.  

Полную версию интервью читайте в майском выпуске "Профсоюзной морской газеты".