«Михаил Ульянов» подвергся атаке Greenpeace


Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» ОАО «Совкомфлот», направлявшийся в порт Роттердама с грузом 67 000 тонн сырой нефти, стал объектом протеста со стороны активистов Greenpeace. 

Танкер  перевозил первый груз нефти с платформы «Приразломная». Рассказывает капитан Станислав Чичин: 

«Это был плановый рейс в Роттердам. Крупнотоннажные суда, подобные «Михаилу Ульянову», при движении в узкостях, особенно с высокой интенсивностью судоходства, ограничены в манёвре. Создание искусственных помех тут недопустимо. Тем не менее, на подходе к порту и в самом порту в процессе швартовных операций мы встретились с судами Гринписа, которые фундаментальные принципы международных конвенций, регулирующих охрану человеческой жизни на море и защиту окружающей среды, просто нарушают. Судно Гринписа Rainbow Warrior в момент нашей швартовки на нефтяном терминале преднамеренно поставило себя между бортом танкера и причалом».

Так «зеленые», якобы, пытаются защитить Арктику от губительного человеческого влияния. На самом же деле попытки препятствовать безопасной эксплуатации судна и работе его экипажа подвергли бессмысленному и необоснованному риску и моряков, и самих протестующих. Полиция задержала активистов, позже их отпустили на свободу. Напомним, что Гринпис еще в июне 2012 года объявил о начале акции «Защитим Арктику», целью которой считается создание заповедника вокруг Северного полюса – как это было уже сделано в Антарктиде.

«Мы крайне огорчены тем, что наше судно стало объектом безответственной акции Greenpeace, имевшей место, несмотря на меры, предпринятые экипажем и портовыми властями, включая береговую охрану и морскую полицию порта, – сообщил заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» по безопасности мореплавания Михаил Суслин. – «Михаил Ульянов» — ультрасовременный челночный танкер, который по своим техническим характеристикам превосходит многие другие суда своего класса, перевозящие сырую нефть с месторождений на континентальном шельфе Северного моря. Действия Greenpeace подвергли капитана и его команду дополнительному и ненужному риску. Создав потенциально опасную ситуацию при маневрировании в стесненных припортовых водах, препятствуя безопасной швартовке танкера к причалу, активисты грубо нарушили правила безопасности».

Ричард Сэдлер, генеральный директор Lloyd’s Register Group добавил:

«Суда «Совкомфлота» регулярно проходят проверки и нашего морского регистра, и других международных классификационных обществ. Это позволяет гарантировать, что флот компании соответствует высоким стандартам надзорных органов, что даёт право осуществлять его эксплуатацию в международной торговле».

Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» специально разработан для транспортировки нефти с морских нефтяных месторождений. Он построен в соответствии с правилами двух регистров: Российского морского регистра судоходства и Lloyd’s Register. До начала отгрузок нефти в Печорском море были проведены расширенные инспекции судна. Экипаж прошёл спецподготовку для работы в сложных климатических условиях, были отработаны системы взаимодействия танкера с отгрузочным комплексом платформы и судами обеспечения в ледовых условиях.