«Репатриация – одно из фундаментальных прав моряка»

Международная организация труда ILO организовала вебинар, посвященный работе судоходства в период пандемии COVID-19. Выступить пригласили экспертов из Всемирной организации здравоохранения WHO, Международной морской организации IMO, Международной палаты судоходства ICSи профильных подкомитетов ILO. Основной темой для дискуссии стала репатриация моряков. 

Как отметил Фредерик Кенни, директор департамента внутренних дел IMO, благодаря взаимодействию международных организаций многое уже сделано, чтобы обеспечить нормальную работу судоходства в нынешних непростых условиях. Но в то же время огромная работа впереди. «Чем больше людей будут осведомлены, насколько сильно жизнь на берегу зависит от моряков, от торговых судов, тем быстрее мы получим результат», – отметил он, призывая как можно эффективнее доносить до общественности реальную ситуацию, в которой оказалось сегодня судоходство.     

Сара Черч, представитель группы судовладельцев в ILO, подчеркнула, что трудности со сменами моряков – это одна из глобальных проблем, с которыми столкнулись компании в период пандемии коронавируса. «Существуют так же трудности с доступом членов экипажей к срочной медицинской помощи, – рассказала она. – В разных странах отношение к морякам разное: кто-то все еще не позволяет сход на берег, а кто-то признал моряков «ключевыми» работниками, где-то частично восстанавливается авиасообщение, а какие-то страны до сих пор держат границы закрытыми». 

Эксперты сошлись во мнении, что до окончательного разрешения ситуации и восстановления работы в прежнем нормальном режиме еще далеко. При этом, как заявил представитель группы моряков в ILO Марк Дикенсон, не все до конца осознают масштабы проблемы и последствия для отрасли. «150 тысяч моряков должны списаться в июне, некоторые из них находятся на борту по 12-15 месяцев! – отметил он. – Об этом стоит вспомнить, когда приходишь в супермаркет за покупками, ведь это они – экипажи торговых судов – доставляют необходимые товары. Кроме того, мы не можем ждать, когда произойдет серьезная экологическая катастрофа из-за того, что уставшие, изможденные экипажи просто не в состоянии продолжать работать. Государства портов и государства флагов должны так же включиться в работу, обращаться вместе с нами к правительствам, чтобы те позволили, наконец, людям вернуться к своим семьям. Репатриация, сход на берег, доступ к медицинской помощи – это фундаментальные права моряков, гарантированные им Сводной конвенцией-2006 года».