«Совкомфлот» идет вперед

В ходе XXIII Петербургского международного экономического форума«Совкомфлот» заключил ряд важных соглашений.

Делегация ПАО «Совкомфлот» во главе с генеральным директором компании Сергеем Франком приняла участие в XXIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 6-8 июня 2019 года. В состав делегации входили первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов, первый заместитель генерального директора – главный инженер Игорь Тонковидов, первый заместитель генерального директора – финансовый директор Николай Колесников, руководитель дивизиона развития и управления флота для перевозки сжиженного газа Дмитрий Русанов.

В рамках мероприятий форума штаб-квартиру ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге посетили с официальными визитами высокие иностранные гости и ключевые партнеры компании. В первый день работы питерского форума состоялась рабочая встреча с президентом ExxonMobil Russia Гленом Уоллером и президент ExxonMobil Development Нилом Даффином. В тот же день офис компании посетили посол Финляндии в РФ Микко Хаутала и заместитель министра занятости и экономики Финляндии Яри Густафссон. На следующий день состоялся официальный визит делегации COSCO Shipping Group (КНР) во главе с Председателем Совета директоров компании Сюй Лижуном.

В последний день работы форума штаб-квартиру СКФ посетили министр энергетики РФ Александр Новак и министр энергетики, промышленности и природных ресурсов Королевства Саудовская Аравия Халид Аль-Фалих. Гости ознакомились с работой Центра операционного контроля, Инженерного и Учебно-тренажерного центров группы компаний «Совкомфлот», встретились с ледовыми капитанами группы компаний «Совкомфлот». 

В дни работы питерского форума «Совкомфлот», «НОВАТЭК», COSCO Shipping Group (КНР) и «Фонд Шелкового Пути» подписали четырехстороннее соглашение о создании совместного предприятия ООО «Морской арктический транспорт». Основным направлением деятельности СП станет создание флота ледокольных танкеров арктического ледового класса для безопасной круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа в рамках текущих и перспективных проектов ПАО «НОВАТЭК» – «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и других.

На церемонии подписания присутствовали: заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов, заместитель министра транспорта РФ — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, заместитель министра экономического развития РФ Оксана Тарасенко. Соглашение подписали: генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, председатель Совета директоров COSCO Shipping Сюй Лижун и президент «Фонда Шелкового Пути» Ван Яньчжи.

- Масштабность и уровень технической сложности нового международного проекта по организации круглогодичной морской транспортировки СПГ в акватории Северного морского пути предопределили необходимость консолидации ресурсов – интеллектуальных, материально-технических, финансовых, кадровых – ведущих в своей области предприятий России и Китая, - заявил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

Консолидация транспортно-логистической схемы проекта на единой операционной платформе будет способствовать повышению эффективности, безопасности, а также дальнейшей оптимизации всей системы организации грузопотока через акваторию Северного морского пути, в том числе в рамках проекта «Полярный шелковый путь». «Совкомфлоту» есть что предложить российско-китайского консорциуму в столь значимом для экономик обеих стран энергетическом проекте. Уникальные опыт, накопленные ПАО «Совкомфлот» в Арктическом и субарктическом морских бассейнах в ходе десятилетней успешной эксплуатации столь же уникального по своим техническим характеристикам флота, дорогого стоит. 

В эти же дни на Петербургском экономическом форуме группа компаний «Совкомфлот» и компания «Газпром нефть Марин Бункер» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проектов по бункеровке судов газомоторным (СПГ) топливом. Соглашение закрепляет взаимный интерес двух сторон к сотрудничеству в области бункеровки танкеров группы «Совкомфлот» СПГ-топливом. По сравнению со традиционным судовым топливом, использование СПГ позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу оксидов серы, оксидов азота, углекислого газа и низкодисперсных частиц.

Документ подписали первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов и генеральный директор ООО «Газпром нефть Марин Бункер» Андрей Васильев.

- Уверены, что газомоторное топливо является оптимальным как с экологической, так и с экономической точек зрения решением для крупнотоннажных морских перевозок – в первую очередь, в районах Мирового океана с действующими регулятивными ограничениями по выбросам и высокой интенсивностью судоходства, таких как акватории Балтийского и Северного морей, а также в Арктическом морском бассейне, - рассказал Игорь Тонковидов. - «Совкомфлот» на протяжении ряда лет планомерно ведет работу по переводу танкерного флота на СПГ-топливо, и мы приветствуем возможность расширить сотрудничество с группой «Газпром нефть» в данном направлении, объединив усилия наших компаний для внедрения передовых экологических стандартов в практику российского судоходства.

Серьезное ужесточение экологических требований в рамках Международной конвенции МАРПОЛ – серьезный вызов и для игроков рынка морских перевозок, и для компаний, обеспечивающих топливом водный транспорт.

- «Газпром нефть» на этот вызов ответила проектом по созданию первого в России СПГ- бункеровщика и активное участие в процессе формирования российских нормативов использования сжиженного природного газа в качестве судового топлива, - отметил Андрей Васильев, - Уверен, что объединение усилий с крупнейшей в России судоходной компанией, уже имеющей богатый опыт эксплуатации судов, работающих на газомоторном топливе, станет еще одним шагом на пути к формированию отечественного рынка СПГ-бункеровок.

В 2018 году компания «Совкомфлот» первой в мире начала эксплуатацию крупнотоннажных нефтеналивных танкеров типоразмера «Афрамакс» (дедвейт около 114 тысяч тонн), использующих СПГ в качестве основного топлива. На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть таких танкеров. Эти суда преимущественно задействованы для экспортных перевозок российской нефти в акваториях Балтийского и Северного морей. Помимо этого, еще пять танкеров «Совкомфлота» на СПГ-топливе находятся в стадии строительства, заказы размещены на российском судостроительном комплексе «Звезда» (Приморский край).

Там же, на питерском форуме, «Совкомфлот подписали пакет соглашений с группой ВЭБ по финансированию строительства в Приморье еще трех танкеров-продуктовозов нового поколения типоразмера MR. Дедвейт каждого танкера составит 51 тысяча тонн. Поставка судов запланирована на 2022-2023 годы. Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках 20-летних тайм-чартерных соглашений с компанией ПАО «НОВАТЭК». Ледовый класс 1B позволит судам безопасно круглогодично осуществлять перевозки в районах со сложными ледовыми условиями, в частности, в акватории Балтийского моря. Технические характеристики судов разработаны с учетом международных конвенционных ограничений выбросов оксидов серы, азота и парниковых газов, которые вступят в силу с 2020 года. ВЭБ ранее уже участвовал в финансировании строительства в России ряда флагманских судов «Совкомфлота».