Абонент доступен всегда

Моряки нередко оказываются в сложной ситуации – будь то нарушение трудовых прав, несправедливое обвинение или проблемы с документами. Вот типичные истории трёх моряков, которым пришлось столкнуться с различными трудностями.

Они обратились за помощью по телефону «горячей линии» SeafarerHelp, работающей под эгидой Международной благотворительной организации для моряков (ISWAN). Имена моряков были изменены в целях сохранения конфиденциальности.

Амит

Амит позвонил на «горячую линию» SeafarerHelp и рассказал, что полгода назад судно, на котором работал его брат, затонуло. Экипаж спасли местные портовые власти, а Клуб взаимного страхования (P&I club) оплатил их проживание в отеле. При этом судовладелец не только не проявил ни малейшего участия в судьбе моряков, он даже не стал заниматься их репатриацией. Позже стало понятно, почему: как оказалось, судно перевозило контрабандное оружие. Весь плавсостав был арестован. Амит и члены его семьи связались с посольством своей страны, где им пообещали, что моряки скоро будут освобождены, однако за полгода ничего не произошло.

И только после обращения на «горячую линию» SeafarerHelp дело сдвинулось с мертвой точки. Сотрудник благотворительной организации для моряков связался с местными представителями Международной федерации транспортных работников (ITF), которые, в свою очередь, написали обращение судье, ведущему дело. Вскоре после этого моряки были освобождены. Суд признал, что экипаж не имел никакого отношения к незаконной торговле оружием. Из места временного заключения моряков доставили в гостевой дом посольства, где они находились до отправки на родину. Сейчас многострадальный экипаж репатриирован и находится дома.

Финн

Финн связался с SeafarerHelp по поводу своей жены Лайлы, которая сопровождала его во время рейсов. В одном из портов России, куда у них был заход, Лайле выписали штраф в 51 доллар за отсутствие российской визы. При этом визы не было ни у кого из членов экипажа, а оштрафовали при этом только жену моряка. Судно простояло в порту менее суток, Лайла даже не имела возможности выхода на берег.

Финн позвонил на «горячую линию», обеспокоенный тем, что судну предстоят многократные заходы в Россию, и его жене будут выписывать всё более крупные штрафы, а закончится всё может вообще тюрьмой, поскольку он узнал, что въезд в РФ без визы на третий раз карается заключением под стражу или запретом въезда в страну.

Русскоговорящие сотрудники SeafarerHelp связались с представителями визового центра, чтобы прояснить ситуацию. Те подтвердили, что жене моряка, в отличие от членов экипажа, у которых есть паспорта моряков, действительно требуется многократная виза. Моряку и его супруге посоветовали во время следующей остановки в Европе сойти на берег и оформить все необходимые документы. Так Лайла и поступила, после чего смогла спокойно продолжить плавание вместе с мужем.

Амброз

Амброз позвонил на «горячую линию» на четвёртый день голодовки: он отказывался принимать пищу, пока ему не выплатят долг по зарплате. В ходе беседы выяснилось, что контракт моряка истёк несколько месяцев назад, однако он отказывается покидать судно, пока ему не выплатят все, что он за это время заработал. Ему отвели на судне отдельную каюту и запретили контактировать с другими членами экипажа.

В следующем порту захода это судно уже встречал инспектор ITF, с которым  связались сотрудники SeafarerHelp. И даже не с пустыми руками. Инспектор успел связаться с судовладельцем и получил от него письмо, в котором тот обещал выплатить всю сумму задолженности. Сотрудник ITF посетил Амброза на борту и стал убеждать его вернуться домой, поскольку продолжение голодовки опасно для его здоровья. Вопрос выплаты задолженности по зарплате он взял на себя. И все-таки моряк волновался, он боялся, что это всего лишь уловка, чтобы выдворить его с судна. Он поручил брату проверить банковский счёт: оказалось, что часть средств действительно пришла. Только тогда моряк согласился прекратить голодовку и вернулся домой. Однако на связи с инспектором ITF он оставался до тех пор, пока не получил полную выплату по задолженности.

Карлос

 Жена филиппинского моряка Карлоса обратилась к капеллану с просьбой разыскать ее мужа. Он позвонил на «горячую линию» SeafarerHelр и рассказал, что моряк получил травму позвоночника на борту судна и был доставлен аргентинскую больницу, после чего женщина потеряла всякую связь с мужем. Капеллан попросил команду SeafarerHelp найти моряка. Результат не заставил себя долго ждать. Моряка нашли: оказалось, ему была сделана операция, и понадобилось несколько недель, прежде чем он поправился. Как только это произошло, его репатриировали в сопровождении медсестры на родину.

По возвращении домой моряк выразил благодарность команде SeafarerHelp за поддержку, оказанную его жене, и попросил помочь добиться компенсации от судоходной компании по потере трудоспособности. И на этот раз специалисты SeafarerHelp снова привлекли в помощь филиппинский инспекторат ITF .

Связаться с многоязычной командой можно любым удобным для вас способом 24 часа в сутки 365 дней в году:

- телефон: 00 800 20 7323 2737 (звонок бесплатный)
- SMS: +44 (0) 7624 818 405
- онлайн-чат: www.seafarerhelp.org
- email: help@seafarerhelp.org