Атаковали все, что движется

Шесть судов подряд были атакованы пиратами за короткий промежуток в 30 часов в Малаккском и Сингапурском проливах. Такая массированная атака произошла в этом регионе впервые.

По данным центра информации ReCAAP (Соглашение о региональном сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженными ограблениями судов в Азии), все инциденты имели место 21-22 августа. Атакам подверглись танкеры Advantage Summer, Navig8 Stealth и Elbtank Denmark, контейнеровозы Maersk Lebu и Atout, балкер Peace Bright. Никто при этом не пострадал. Высадиться пиратам удалось на все, исключение составил только танкер Advantage Summer. Однако при этом ограблению подверглись только моряки танкера Elbtank Denmark – у них были украдены личные вещи.

«Скорее всего, речь идет о тщательно спланированной атаке, совершенной крупной группировкой, – отметили эксперты ReCAAP в предупредительном письме. – Пираты действовали группами по четыре-пять человек, вооружены были только ножами. Настороженность вызывает настойчивость, с которой они атаковали все суда, находящиеся в непосредственной близости». 

Власти Малайзии и Индонезии сообщили, что отныне они намерены развернуть группы быстрого реагирования для борьбы с пиратством. Специалисты в области морской безопасности подобные инициативы приветствуют, однако при этом призывают судоходные компании к усилению безопасности в Юго-Восточной Азии. И в частности, к использованию «Лучшей практики управления судном» (BMP 4), которая в настоящее время рекомендована для судов, работающих в Индийском океане. Она была принята отраслью в период высокой активности пиратов в этом регионе и хорошо себя зарекомендовала.

Торговое судно, на котором рекомендации ВМР 4 выполняются, становится более труднодоступной целью для преступников. И все-таки, моряки по-прежнему должны оставаться начеку 24 часа в сутки во время транзита, на якорной стоянке или во время грузовых операций.