Балкер в море не пойдет

 

 В порту Новороссийск задержали судно, на борту которого грубо нарушаются трудовые права моряков.

В начале декабря румынско-литовская команда немецкого балкера HermannSchoening(флаг Либерии, менеджер InterseeSchiffahrtsges, Германия) обратилась к новороссийскому инспектору Международной федерации транспортников (ITF) Ольге Ананьиной. Моряки просили повлиять на судовладельца и помочь им получить зарплату за 3 месяца.  

Впереди России всей 

Как только судно пришло в Новороссийск, Ольга Ананьина вместе с представителем службы портового контроля Сергеем Лебедем отправились туда с проверкой. Выяснилось, что задолженность по заработной плате перед всеми 19-ю членами экипажа действительно существует, а сумма ее – больше 180 тысяч долларов! При детальной инспекции судна нашлись и другие претензии: к спасательному оборудованию, к примеру. В результате капитания порта запретила балкеру покидать Новороссийск, пока замечания не будут устранены, а экипаж не получит свои деньги.  

– Невыплата заработной платы, подтвержденная документально, является серьезным нарушением требований Сводной конвенции «О труде в морском судоходстве», а значит, и поводом к задержанию судна, – отметил главный государственный инспектор-начальник отдела  по контролю судов государством порта в Новороссийске Владимир Анищенко. – Судовладелец проинформирован о задержании балкера, однако пока никакой реакции от него не последовало.  

Отметим, что наиболее эффективную работу в портах РФ по применению на практике Сводной конвенции в деле защиты прав моряков ведут именно в Новороссийске. Это уже второе задержание грузового судна из-за нарушения международных норм по оплате труда экипажу. Предыдущий случай – с турецким сухогрузом SHTHuseyinAkil, остановленным несколько месяцев назад, – стал первым в России. Тогда задержание привело к тому, что судовладелец в считанные дни выплатил морякам всю зарплату.   

Обещания ничего не стоят 

Невыплата заработной платы – самое распространенное нарушение трудовых прав моряков. Однако нарушитель-немец в судоходном бизнесе – явление не частое. «У этой компании уже были аналогичные проблемы, – рассказывает Ольга Ананьина. – Когда HermannSchoeningзашел в бразильский порт Сантос, экипаж обратился в местное представительство ITFза помощью в получении зарплаты. Руководители компании тогда клятвенно пообещали рассчитаться с моряками в следующем порту захода. Балкер выпустили, однако денег никто так и не увидел».  

Примечательно, что Hermann Schoening получил свое имя в честь основателя компании Intersee. Тогда в менеджменте у нее было 54 судна. После смерти отца-основателя управлять компанией взялись сыновья, однако сохранить они сумели лишь половину бизнеса.   

В этот раз немцы, похоже, решили вновь действовать по старой схеме: прислали в ITF заверение начать выплаты морякам уже при проходе Босфора. «Грош цена таким обещаниям, – уверена Ольга Ананьина. – Представители компании опять пытаются торговаться: часть заплатим в Турции, другую часть еще через 20 дней. В моей практике было множество случаев, когда судовладельцы клялись и божились, что не сегодня-завтра решат все проблемы, однако в реальности ничего не происходит». 

Представители портового контроля Новороссийска заверили: пока трудовой конфликт на борту HermannSchoeningне будет урегулирован, балкер в море не выйдет. 

Пока верстался номер…

В счет погашения задолженности по заработной плате экипажу менеджер перевел на счет круингового агентства более $200 тысяч и отправил в PSC копию платежного документа. После этого капитан порта Новороссийск дал добро на выход балкера.

– В начале недели стало известно о переводе всей суммы на счет круинга, – рассказал Ольга Ананьина. – Но это вовсе не означало, что теперь балкер мог спокойно выйти из Новороссийска. Все зависело от экипажа, так как счет круинга – это все-таки не личные счета моряков.

Инспектор связалась с капитаном и спросила, устраивает ли экипаж подобная ситуация, когда деньги уже в круинге, который и займется распределением средств на личные счета моряков. Команда «Hermann Schoening» единодушно согласилась на это условие и взяла курс на пролив Босфор.