Без денег и впроголодь

В порту Новороссийска в связи с нарушением требований Сводной конвенции МОТ о труде в морском судоходстве задержано судно Zinnet Mete (флаг Турции, ИМО 8913320).

Экипаж обратился к инспектору Международной федерации транспортников (ITF) в Новороссийске Ольге Ананьиной с жалобами на условия работы и быта на судне, а также на задержку заработной платы.

Судно принадлежит турецкой компании METE KARDESLER DENIZ TAS AS, за помощью моряки обратились спустя восемь дней после прихода в российский порт. При этом из 20 членов экипажа (10 граждан Грузии и 10 граждан Турции) обращение в инспекцию ITF подписали только семеро грузин.

– В разговоре с моряками выяснилось, что все они заплатили за трудоустройство в компанию. Если там узнают об обращении за помощью в профсоюз, по приходу в Турцию их обязательно спишут и «вступительный взнос» они потеряют. Те из них, кто проработал на судне менее 5 месяцев, ещё не заработали достаточно средств, чтобы покрыть расходы на трудоустройство, не говоря уже о том, чтобы привезти денег в семью. Один  грузинский моряк находится на судне уже более 11 месяцев, однако компания, нарушая законы, так и не подписала с ним контракт, – говорит Ольга Ананьина.

В ходе проверки, проведенной инспекторами государственного портового контроля (PSC), выяснилось, что моряки в течение четырех месяцев не получали заработную плату, регулярно испытывали нехватку питьевой воды и продовольствия. Кроме того, на судне были обнаружены многочисленные технические нарушения.

– За последние четыре месяца это уже четвертое судно, задержанное в нашем регионе. До этого в капитании портов обращались моряки с теплоходов Italia, Aydin и Diva. Все они принадлежат турецким компаниям, находятся в ужасающем техническом состоянии, а моряки на них получают мизерные зарплаты: матросу первого класса платят в среднем 600-800 долларов. Вопросы снабжения продовольствием и водой на них решались только после вмешательства портовых властей, – говорит инспектор ITF в Новороссийске. – В случае с Zinnet Mete представители компании не отвечают на запросы о сроках погашения долгов по зарплате. При этом судно не сможет выйти в рейс, пока не будут устранены все замечания, выставленные инспекторами PSC.