Более 7 тысяч российских моряков по всему миру удалось поменять за период пандемии

Об этом в ходе круглого стола «Системные проблемы морского транспорта через призму COVID-19» заявил председатель РПСМ Юрий Сухоруков.

По данным РПСМ, основную часть смен удалось провести в российских портах. Так, крупнейший отечественный судовладелец «Совкомфлот» организовал в России около 2700 репатриаций из 4500. Однако по-прежнему компании сталкиваются с трудностями в портах по всему миру: двухнедельный карантин для сменщиков, свежие тесты на коронавирус, прерванное авиасообщение, очереди в консульствах на получение виз для моряков.

Например, как рассказывают судовладельцы, чтобы получить визу в посольстве Испании в России, ждать придется около трех недель – при условии отсутствия очередей на подачу документов и сдачу биометрических данных.  Другой возможностью для проезда российских моряков к судну, стоящему в европейском порту,  является Эстония. Однако для этого потребуется получить транзитные визы на границе. А выдаются они на основании подтверждения от миграционных властей той страны, где будет осуществляться смена экипажа. В последнее время в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки Европа без всяких объяснений отказывает в выдаче такого подтверждения.

– Увеличение продолжительности контрактов моряков ведет к ухудшению морально-психологического климата на борту, а в некоторых случаях неизвестность провоцирует сиуциды, – отметил Ю. Сухоруков. – Сегодня около 30 тысяч российских моряков по всему миру не могут вернуться домой. Эта проблема требует незамедлительного решения.  

Глава РПСМ рассказал, что на завершающем этапе находится согласование текста резолюции от имени Российской Федерации в ООН. «Мы надеемся, что через Организацию Объединенных Наций удастся вменить государствам-членам в обязанность сделать исключения для транзита моряков, признатьих «ключевыми работниками» и создать для смен так называемые «зеленые коридоры», – подчеркнул Юрий Сухоруков. – Нельзя забывать о людях, которые в условиях пандемии продолжают двигать мировую экономику».

С этим согласился замминистра транспорта РФ Юрий Цветков. Он отметил огромную совместную работу, которую проделали Минтранс, МИД и РПСМ в вопросе репатриаций моряков. «Благодаря этому взаимодействию удавалось сделать многое: в режиме реального времени помогать  больным морякам с госпитализацией, убеждать региональные власти на местах о недопустимости применения жестких карантинных мер к российским экипажам,  закрепить исключения для смен в российских портах для иностранных моряков, – добавил замминистра. – Теперь мы сообща продолжим добиваться принятия централизованного решения по вопросу смен экипажей на уровне ООН, а также разработке конкретного механизма для организации этого процесса».