Важная точка на карте города

При содействии сотрудников Международного морского центра в Новороссийске китайский моряк получил срочную медицинскую помощь.

Капитан балкера Interlink Equity до захода судна в Новороссийск обратился в Международный морской центр с просьбой помочь организовать трансфер в клинику члена экипажа с острой зубной болью. В администрации порта пошли навстречу и, несмотря на действующие для иностранцев карантинные ограничения, разрешили доставить китайца в стоматологию на автобусе интерклуба. 

– Сопровождать заболевшего моряка вызвались еще несколько членов экипажа, – рассказал администратор центра Витольд Яцкевич. – Когда все лечебные мероприятия закончились, я привез их в интерклуб, где они смогли хоть немного отдохнуть.

По словам Витольда Яцкевича, который развивает новороссийский морской центр уже 12 лет, в период пандемии и карантина потребность в социально-бытовом обслуживании моряков увеличилась в разы. «Очень тяжелая психологическая обстановка в смешанных экипажах, а время пребывания на борту накладывает дополнительный отпечаток, – добавляет он. – Приходя в центр, они забывают обо всех спорах и распрях, по крайней мере, на какое-то время».

По объективным причинам количество посещений центра в последние четыре месяца резко сократилось, однако попасть сюда по-прежнему хотят моряки всех национальностей.  Еще до захода в Новороссийск капитаны судов связываются с администратором и просят, по возможности, принять экипажи: кого-то свозить на экскурсию в Абрау-Дюрсо, кого-то в магазин, а кому-то предоставить доступ в сеть для связи с родными. «Иногда моряку нужна консультация по трудовым вопросам, тогда я связываю его с инспектором ITF  Ольгой Ананьиной, – говорит Витольд Яцкевич. – Часто привлекаю к работе нашего портового капеллана Николая Мотренко, потому что в некоторых случаях без веры не обойтись».