Во благо всех, кто выбрал море

Лидеры российского судоходства, которые придерживается наилучших практик в области соблюдения прав моряков, обеспечения им достойных условий труда и отдыха, предоставления социальных гарантий, уже предъявляют свой флот инспекторам. К примеру, суда группы компаний Совкомфлот, кадровый менеджмент которых обеспечивает «Новошип», планируется сертифицировать значительно раньше августа. Процесс будет завершен в течение трех ближайших месяцев, а значит, технический инспектор труда ЮТО РПСМ Игорь Холявка спешит на причалы нефтегавани «Шесхарис», куда швартуются танкера компании. Если у моряков возникнут вопросы по поводу Сводной конвенции Международной организации труда 2006 года «О труде в морском судоходстве» (MLC) – они смогут их задать на собраниях с членами экипажей. Только на последней неделе в родном порту побывало сразу два судна СКФ Новошип – NS Burgas и «Томск».

NS Burgas – огромная махина дедвейтом 156 тысяч тонн. Такой танкер требует к себе особого отношения. Ну, хотя бы потому, что его не везде можно ошвартовать. Постановки к причалу в нефтегавани «Шесхарис» ему пришлось ждать почти неделю.

В капитанской каюте мы познакомились с Александром Возненко, аудитором администрации либерийского флага, под которым ходит NS Burgas. Вот уже шесть часов он работает с судовой документацией и общается с экипажем в рамках инспекции на предмет соответствия танкера требованиям Сводной конвенции МОТ.

- Это уже третье  судно СКФ Новошип, на котором я провожу сертификацию: до этого были NS Columbus и NS Parade, - рассказал Александр. - Должен сказать, что я и сам работал судоводителем в «Новошипе» в начале девяностых, и хорошо знаком с высокими стандартами компании. За эти годы они изменилось только к лучшему.

В подтверждение своих слов инспектор администрации флага судна вручил капитану Игорю Яровенко сертификат соответствия требованиям конвенции. Так практически на наших глазах NS Burgas вошел в пока еще узкий круг судов, которые получили свидетельство о соответствии самым высоким стандартам труда в морском судоходстве.

            Между тем, судно стояло под погрузкой, а значит, там ни на миг не прекращалась повседневная работа моряков. Экипаж готовился к бункеровке. В ПУГО второй помощник капитана Евгений Борщенко, как Юлий Цезарь, выполнял несколько задач одновременно: принимал сводку погоды от портовых властей, фиксировал результаты контрольных замеров топлива в танках, параллельно сверяя их с данными автоматики по компьютеру.

            - В этом году нашему «Бургасу» будет четыре года, - рассказал он. - Это одно из четырех самых крупных судов пароходства. При всех своих габаритах, тем не менее, он очень маневренный и послушный. 

Половина экипажа танкера – не старше сорока лет. Молодые моряки выбирают для работы стабильную и надежную компанию, в которой достойная зарплата, отличные условия труда и все возможности для карьерного роста. Четвертый помощник капитана Валерий Волошин для того, чтобы работать на подобном судне, сначала делом доказал, что труда не боится. Он получил морское образование в рамках совместного проекта Новошипа и Морской государственной академии имени адмирала Ушакова. Причем, чтобы попасть туда на учебу, ему пришлось первый семестр совмещать с завершением армейской службы по контракту. Друзья отсылали ему  электронкой конспекты, а он их штудировал по ночам в казарме. Настолько сильным было его желание получить эту профессию.

- Учиться решил на штурмана, - рассказывает Валерий. -  И не жалею. А этот контракт  специально попросил продлить до шести  месяцев, чтобы набрать ценз для получения должности третьего помощника.

Следующий визит технического инспектора труда ЮТО РПСМ Игоря Холявки - на «Томск». Продуктовоз грузится у шестого мазутного причала «Шесхариса». Пульт управления грузовыми операциями. Здесь следят за погрузкой старпом Александр Яговкин и третий помощник капитана Александр Рогоза.

- Это мой первый контракт в должности третьего помощника, - рассказал Александр Рогоза. – Я раньше уже работал на «Томске» и в новой должности очень хотел работать именно здесь: экипаж отличный, атмосфера дружественная, и поучиться есть у кого. Считаю, что мне повезло.

И на «Бургасе», и на «Томске» представители РПСМ вручили всем морякам полисы добровольного медстрахования на время межрейсового отпуска. Вопросы об этой страховке звучали и на встрече экипажа с техническим инспектором труда ЮТО РПСМ, наряду с вопросами об MLC и четырехмесячных контрактах для некоторых категорий рядовых, которые практикуются в компании.

-  Я регулярно бываю на судах СКФ Новошип, и могу с уверенностью сказать: здесь давно готовы к вступлению конвенции в силу, - сказал Игорь Николаевич, подводя итог. – Согласно плану компании, этой весной весь ее флот со значительным опережением должен быть сертифицирован на соответствие MLC. Каждое судно имеет Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, которая необходима для получения сертификата. Причем, нормы эти соблюдаются неукоснительно. Сомнений в том, что сертификация пройдет успешно, лично у меня нет. И, тем не менее, подобные встречи с экипажами в этот период очень важны. Люди должны знать, что «Билль о правах моряков» - это еще одно достижение в защите их законных интересов. РПСМ неоднократно являлся инициатором мероприятий, направленных на ратификацию MLC-2006, которая теперь будет работать во благо всех тех, кто выбрал море.

Смотрите наши фоторепортажи с Tomsk и NS Burgas