В 3 раза больше!

В Международной морской организации (ИМО) заявили, что за два последних года утроилось количество брошенных по всему миру судов.

Это подтверждают и данные Международной федерации транспортников (МФТ): в прошлом году было зарегистрировано 44 подобных инцидента. Это меньше, чем в 2017 - тогда их было 55; но по сравнению с более ранними данными это огромный скачок: с 2011 по 2016 год в мире регистрировалось от 12 до 19 случаев оставления экипажей в год.

Именно c 2017 года вошли в силу поправки к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве, обязывающие судовладельцев страховать свою ответственность по репатриации моряков и выплате задолженности по зарплате за четыре месяца.

– Вероятно, эти случаи перестали замалчивать, отсюда и неутешительная статистика, – заявил Фред Кенни, директор ИМО по правовым вопросам. – Но все равно, такой скачок производит ошеломляющее впечатление. Все большее количество моряков вынуждены по много месяцев оставаться на брошенных судах в антисанитарных условиях, без денег, нормальной еды и возможности получить медицинскую помощь. Это проблема, которую необходимо срочно решать.

В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) в свою очередь отмечают, что хоть сейчас большая часть судовладельцев действительно страхует свою ответственность по репатриации и выплате задолженности морякам в случае банкротства, поправки к КТМС все равно не работают в полную силу, поскольку долги в лучшем случае выплачиваются частично.