Горячие точки

Объединённые Арабские Эмираты по итогам прошлого года стали местом, где судовладельцы чаще всего бросали экипажи. Следом в этом «антирейтинге» идут Китай, Тайвань, Турция и Италия. Флагами, репутацию которых подпортили случаи оставления моряков, стали Либерия, Мальта и Панама. Такие данные за 2020 год предоставили Международная морская организация IMO и Международная организация труда ILO. 

В Международной федерации транспортников приводят один из самых вопиющих примеров оставления судов с экипажем у берегов ОАЭ. «Дело Iba тянется с 2017 года, - рассказывает газете The Guardian координатор сети ITF в странах Арабского мира Мухамед Араччеди. - На борту до сих пор остаются пятеро моряков, они надеятся получить свои деньги. Судно село на мель недалёко от пляжа». 

Командир на борту - старший механик из Мьянмы Nay Win. Дома у него - жена и двое детей. Сыну пришлось бросить учебу в университете, нечем было платить. Дочь не может оплатить лечение. «Ситуация дома сложная, и из-за пандемии, и из-за политической обстановки, - говорит стармех. - Даже если я решу уехать с судна, мои документы все ещё остаются у бывшего работодателя, а как сейчас, в условиях военного переворота, сделать новые?»

Владелец Iba - некогда крупная компания Alco Shipping. Ее руководитель сейчас находится под следствием за мошенничество, компания объявлена банкротом. Он лишь разводит руками: рад бы помочь морякам, но нечем. 

По словам господина Араччеди, решить подобные проблемы помогают поправки к конвенции MLC о финансовых гарантиях работодатедей перед моряками в случае банкротства компании. На Iba они не распространяются, поскольку были приняты позже оставления этого судна.