Гробница фараона и тридцать леденцов

Новый год - это святое! Однако для моряков в рейсе праздник-не праздник, а вахту стоять надо. Как совместить трудовые будни с главным торжеством года?

 Олег Буряченко, 3-й механик т/х Transsib bridge:

- Все получится, если хотя бы кто-то захочет сделать этот рабочий день праздничным. В прошлом году я работал на Tuchkov bridge. В Новый год мы стояли под выгрузкой в Бостоне. Сначала пришли бабульки из христианской миссии для моряков и сделали нам теплые во всех отношениях подарки: вязаные шапочки. Но настоящий праздник подарила наша буфетчица Елена. Она нашла в Интернете смешные конкурсы, привлекла в помощь нескольких матросов, а сама стала ведущей. Вот эта программа и стала душой традиционного на флоте новогоднего застолья.

Больше всего я веселился, когда конкурсантам предложили съесть мороженое зубочистками. Что касается собственных побед – не скрою, отличился. Выиграл замечательный фонарик с маркировкой safety в конкурсе скороговорок с «утяжелением». Главным условием было выдать фразу максимально близко к тексту, держа при этом во рту как можно больше леденцов. Количество конфет на каждом этапе увеличивалось, конкурсанты один за другим сходили с дистанции. Когда я дошел до финала, во рту у меня было тридцать леденцов и самая мудреная скороговорка. Хохотали все до слез. Так что свой фонарик я отработал честно.

 

 

Алексей Шишкин, 3-й помощник капитана т/х Kaluga:

- Незабываемая новогодняя ночь у меня пришлась на 2002 год. Я тогда работал на сухогрузе от компании Valmars. Экипаж самый что ни есть интернациональный: и индусы, и филиппинцы, и братья-славяне. 31 декабря мы встали под погрузку в египетской Александрии и решили:  раз мы в непосредственной близости от одного из основных чудес света, так почему бы не встретить Новый год там. Вот где настоящая экзотика!

Все свободные от вахты собрались, расселись по такси и поехали в Гизы. Сходили в музей, в какой-то ресторан, который тоже был построен, конечно же, в виде пирамиды. А оттуда направились на сам мемориальный комплекс. Поездка стала самым настоящим приключением. Сначала ехали на такси. Потом пересели верхом на лошадей, причем ехать пришлось через какое-то древнее кладбище. Солнце садилось, рабочий день у экскурсоводов заканчивался и туристов уже не пускали. Пришлось использовать все свое обаяние и несколько мелких купюр, чтобы нам разрешили самим провести себе экскурсию и фотосессию. Конечно, мы даже попробовали подняться на пирамиду Хеопса. Одолели несколько ступеней, оценили путь вверх и вниз – и благоразумно спустились.

Тем временем стемнело окончательно, настала египетская новогодняя ночь. Ближе к полуночи мы открыли припасенную бутылочку шампанского, встретили Новый год и отправились назад, в порт.

Но и это еще не все. В ту ночь у подножия пирамиды я взял себе на память камешек. Прошло несколько дней, мы вышли в море и тут я стал замечать, что мелкие неприятности стали преследовать меня. Просто чертовщина какая-то. В общем, вспомнил я о проклятии фараонов и выкинул от греха подальше тот камешек за борт. И что же? Все прекратилось.

 

Петр Шевченко, 4-й помощник капитана т/х NS Commander:

- Я уже четвертый год отмечаю этот праздник вне семьи. Для меня пока экзотика сами флотские новогодние традиции. Торжество в морских буднях, конечно, чувствуется и, не в последнюю очередь благодаря нашему шеф-повару. Запомнился его грандиозный фаршированный лосось. Во-первых, он был, и правда, грандиозный, не меньше метра длиной, его шеф специально у шипчандлера заказал. А во–вторых, он был начинен разными фруктами, овощами, специями - пальчики оближешь!

А еще одной очень доброй, душевной традиции придерживается наш капитан, Александр Владимирович Дубин. После традиционного поздравления за новогодним столом он всегда поднимается на мостик, чтобы дать возможность вахтенному тоже посидеть с экипажем и насладиться праздником. А пару лет назад он нам, штурманам, еще и шикарный подарок сделал: подарил ручки от Pierre Cardin. Теперь, если во время проверки нужно какой-нибудь документ  подписать, я достаю свой Pierre Cardin – выглядит очень солидно.

 

 

 

Андрей Багдасарян, 4-й механик т/х NS Arctic:

- В Новый 2012 год трудовые будни нас победили окончательно, тот праздник на Petrodvorets я запомнил очень хорошо. Представьте: 25 декабря, католическое рождество – а у нас выгрузка в Хьюстоне. 31 декабря, Новый год, - погрузка на Багамах. 7 января, православное Рождество, - опять Хьюстон. А в Старый Новый год - выгрузка в Канаде, Ньюфаундленде. Захочешь – так все не подгадаешь, чтобы как праздник – так грузовые операции. В таком режиме мы даже от праздничного стола отказались, все равно присесть некогда. Запомнилось одно: в новогоднюю ночь мы швартуемся на Багамах, а рядом закончил погрузку наш Krymsk. Отходил он от причала ровно полночь. И на прощанье, а также в честь Нового года, дал по громкой связи «Прощание славянки». Вот это развеселило всех - и нас, и рабочих с терминала. «Вы, русские, - веселые ребята», - говорили они нам потом.

 

 

 

 

 

 

Григорий Панкратов, 2-ой помощник капитана т/х NS Stella:

- Свою морскую карьеру я начинал на «рыбаках». Могу рассказать, как мы встречали 2000 год. У всех нормальных людей миллениум, а нам в полночь надо рыбу из морозильных печей выгружать. Отложить нельзя - на траулерах ведь конвейер, на подходе свежая рыба, надо срочно ее морозить, чтобы в качестве не потеряла. Так мы за пять минут до курантов выскочили на палубу, открыли шампанское, полили друг друга, как гонщики на «Формуле-1», - и обратно в трюм, кильку выгружать.