День второй: глобальная солидарность против низких зарплат

В Новороссийске продолжается акция по улучшению условий труда моряков, работающих в Черноморском регионе.

Во второй день профсоюзной кампании по борьбе против удобных флагов сюрпризов не случилось. Инспекторы и волонтеры Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) проверили условия работы на сухогрузах в новороссийском порту и остались довольны: нарушений международного морского законодательства не обнаружено.

На балкере Ulusoy-9 весь экипаж из Турции. По словам моряков, попасть на судно под турецким флагом, каким является Ulusoy, большая удача, ведь тогда будешь обеспечен отличным соцпакетом от государства. «Работодатель производит за нас отчисления в пенсионный фонд, предоставляет хорошую медицинскую страховку, – говорит старпом Серхан Тунсер. – Да и уровень зарплат достаточно высокий, так что уходить под флаг нет необходимости».

А вот его коллега с соседнего теплохода Che, Мурат Козанлиоглы, нашел свое счастье под флагом Тувалу. Ему всего 27 лет, и за три года, прошедших с момента его выпуска из Стамбульского морского университета, он сумел дорасти до старшего помощника. Правда, за такой стремительный карьерный рост ему приходится платить одиночеством: работать в море Мурат предпочитает по полгода, а отдыхает на берегу всего месяц. Но этот ритм жизни моряк выбирает осознанно, говорит, что работу свою любит и в будущем видит себя только на капитанском мостике. В процессе проверки условий труда на Che выяснилось, что молодой амбициозный старпом достаточно много знает и о работе инспекторов МФТ, и о пресловутых ставках по зарплате. «Получать такие деньги – это, конечно, мечта», – полушутя-полусерьезно сказал моряк.

– На большинстве судов, которые работают в нашем регионе, уровень зарплат моряков значительно ниже международных ставок МФТ, – парировал ему техинспектор труда ЮТО РПСМ Игорь Холявка. – Однако со временем и в том числе с помощью кампании против удобных флагов мы добьемся того, чтобы все моряки без исключения получали достойную оплату за свой труд. 

Еще одним проверенным судном стал сухогруз Nada Y под флагом Сьерра-Леоне. Экипаж смешанный – сирийцы, египтяне и индус. Жалоб на условия труда от моряков не поступило. На двух других судах, проинспектированных представителями РПСМ, также нарушений не выявлено: судно Hera с филиппинским экипажем на борту работает под коллективным договором МФТ, а это значит, что все международные стандарты на теплоходе соблюдаются, а турецкий Ince Fortune имеет на  борту сертификат и декларацию MLC, что также подтверждает справедливое отношение к экипажу.

Напомним, акция против удобных флагов в Черноморском регионе продлится до 30 мая, после чего будут подведены итоги.