День второй. Кредитуют трудом и доверием

Акция профсоюзов в защиту трудовых прав моряков на Черном море впервые проходит во всех крупных портах Юга России. Представители Международной федерации транспортников (МФТ - ITF) и Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков совместно инспектировали суда в портах Темрюк, Новороссийск, Ейск.

 Порт Новороссийск. На пароме Aydemir  Bozemir под молдавским флагом работает интернациональный экипаж, состоящий  из турков, грузин и сирийцев. Все – молодые и общительные. А почему не рассказать про хорошую жизнь? Жалоб  на условия труда и отдыха у моряков нет. Зарплата матроса около 800 долларов, что соответствует нормам Международной организации труда. Проверка подтвердила: здесь к труду плавсостава относятся с должным уважением.

Порт Темрюк. На навалочнике  Gelius 1 работает русский экипаж. Судно в хорошем состоянии. Жалоб у команды нет. Оплата труда – на уровне: матрос класса АB получает 1000 долларов в месяц.

Порт Ейск. У экипажа теплохода «Валерий Коков», работающего под российским флагом, ставки соответствуют  требованиям МОТ: матрос получает 800 долларов в месяц. А вот с выплатой реальных денег с апреля месяца – какой-то сбой. Месяц – не так уж долго, вроде бы. И команда верит обещаниям судовладельца: он вот-вот расплатится. Поэтому моряки не воспользовались предложенной возможностью восстановить свои нарушенные права. По завершении погрузки в Ейске они снялись с якоря и отправились в Турцию. Моряки кредитуют своего работодателя не только трудом, но и доверием. Окажется ли он добросовестным заемщиком? Расплатится ли сполна? Да и оценит ли по достоинству этот кредит доверия? Жизнь покажет. Ведь  теплоходу «Валерий Коков» еще не раз придется зайти в Ейский порт.

Кампания профсоюзов на Черном море «Black Sea of shame» («Черное море позора») продолжается. Впереди – новый проверки. А фоторепортаж с посещения судов в порту Новороссийск смотрите ЗДЕСЬ.