День пятый: о любви к профессии

Профсоюзная акция против удобных флагов на Черном море подошла к концу.

Сегодня завершается кампания Международной федерации транспортников (МФТ) по борьбе с субстандартным судоходством в Черноморском регионе. Предварительные итоги таковы: в портах Новороссийска, Ейска, Темрюка, Тамани и Порт Кавказе инспекторы и волонтеры Российского профсоюза моряков (РПСМ) и МФТ посетили более 30 судов. Всего в рамках акции было проинспектировано около 100 теплоходов.

В Новороссийске в поле зрения профсоюза попали паромы Aydemir (флаг Молдавии) и Armor Y (флаг Сьерра-Леоне). Aydemir был участником черноморской акции в прошлом году – судно работает на линии Самсун (Турция)-Новороссийск. Тогда никаких нарушений трудовых прав членов экипажа, граждан Турции и Грузии, не было выявлено.

Не поступило жалоб от экипажа и на этот раз: зарплата выплачивается в соответствии с условиями контрактов, матрос АВ получает около тысячи долларов в месяц. Однакоя, несмотря на отсутствие проблем, инспекторам на борту парома были очень рады. «Вы должны чаще проводить подобные кампании, – приветствовал акцию капитан Толга Орнекли. – Морякам необходимо знать о профсоюзах, об МФТ, о том, что благодаря этим организациям условия  труда можно сделать лучше».

Еще радушнее инспекторов встретили на Armor Y. На борту действуют документы, удостоверяющие, что судовладелец четко выполняет требования Сводной конвенции «О труде в морском судоходстве». Матрос первого класса в месяц получает тысячу долларов, что для сирийских моряков – большая удача. «На берегу средний месячный заработок в Сирии составляет 200 долларов, а то и меньше, – рассказал капитан Бахлаван Абдульсатар. – Средняя зарплата сирийского моряка – это 500 долларов. Поэтому наш экипаж за работу свою очень держится».

Есть и другая причина: возможность бесплатной связи с родными. В каждом порту агенты приносят на борт местную сим-карту, с которой каждый моряк может свободно разговаривать или переписываться с домой. Для этих целей на судне есть общий мобильный телефон. «Контракты у нас по 9 месяцев, – объяснили моряки. – Поэтому такая возможность для нас очень важна». 

Кроме того, были проинспектированы еще два судна, ошвартованные в новороссийском порту, – Rayess Abbas и Amr R. Никаких нарушений социально-трудовых прав экипажей на борту не обнаружено. Профсоюзные проверки прошли также в портах Ейск и Таганрог.