Долги в море не пускают

В порту Темрюк за нарушение требований Сводной конвенции «О труде в морском судоходстве» (MLC) задержано судно Maxim под флагом Белиза, принадлежащее компании Kent Shipping.

Как только сухогруз ошвартовался у причала порта Темрюк, члены экипажа обратились к инспектору Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольге Ананьиной с просьбой помочь вернуть  заработную плату, незаконно удерживаемую судовладельцем. Свою жалобу они, воспользовавшись «Биллем о правах моряков» (так еще называют Сводную конвенцию МОТ),  в письменном виде продублировали и в капитанию порта Темрюк.  

При проверке заявления инспектором государственного портового надзора было обнаружено, что моряки действительно уже несколько месяцев не получают ни копейки от своего судовладельца. На момент задержания сумма задолженности составляла около 90 тысяч долларов. Снабжение моряков также оставляет желать лучшего: например, питаются они всего на шесть долларов в сутки, что было бы нормой лет десять назад. Кроме того, при осмотре судна у администрации морских портов Тамани появились претензии и к техническому его состоянию.  

Сейчас с жалобой моряков работают и представители профсоюза, и власти порта. Инспектор МФТ добилась, чтобы компания выплатила долг по зарплате четверым членам экипажа, после чего они были списаны и репатриированы. Но остальным морякам Kent Shipping компания все еще должна 62 000 долларов. И до тех пор, пока судно не будет приведено в мореходное состояние, а долг перед экипажем не будет погашен, в море Maxim не пойдет.

Всего же в порту Темрюк с момента вступления  MLC  в силу за нарушение трудовых прав моряков суда задерживались уже трижды.