Европейские моряки меняют профессию через 10-15 лет

Европейские моряки меняют профессию через 10-15 лет

Выяснилось, что в среднем европейские моряки работают по специальности 10-15 лет. Так, 15 процентов действующих моряков сообщили, что уже ищут другую интересную и многообещающую работу. Еще 13 процентов уточнили, что хотели бы, чтобы эта работа была связана с путешествиями и позволяла получать профессиональный опыт за рубежом. Всего около 10 процентов опрошенных отметили, что остаются в профессии из-за хорошего оклада, условий труда или продолжительных отпусков. Многие меняют род занятий из-за того, что их ожидания не оправдались. 15 процентов опрошенных жалуются на оторванность от общества и испытывают зависть к перспективам служебного роста на берегу. Почти половина моряков ищет работу на берегу внутри морского кластера. Другие говорят, что готовы к новому этапу карьеры в море –  таких 12 процентов.

По мнению руководителя группы проекта по планированию карьерного роста Дэвида Дирсли, который до этого 27 лет возглавлял Международную федерацию судоходства, работодатели выиграют, если помогут морякам и поставят их на управленческие должности на берегу вместо того, чтобы терять старших офицеров, у которых за плечами многолетний опыт работы и признанный талант. А если работодатель оплатит морякам обязательные курсы, строго будет контролировать соблюдение баланса времени труда и отдыха, а также покроет расходы на переезд, то это будет способствовать удержанию моряков в компании на более длительные сроки.

Морской сектор становится все более зависимым от технологий. Именно поэтому особенно беспокоит работодателей и специалистов отрасли сокращение числа механиков.  Например, в Великобритании, как и во многих странах ЕС, испытывают острую нехватку таких специалистов. Ежегодно механиками идут работать около 125 тысяч человек, в то время как потребность в них составляет 440 тысяч. Нехватка морских инженеров, проблемы при найме и удержании их в профессии, а также анализ рынка труда говорит о том, что целевой набор студентов,  проявивших интерес к инженерному делу и технологиям,  станет перспективным и выгодным направлением. Работодатели готовы привлекать механиков и инженеров разного рода поощрениями. Так, Военно-морские силы Великобритании, испытывающие схожие проблемы, с целью привлечения опытных механиков используют прием «золотого приветствия» - это разовое вознаграждение для привлечения или переманивания особо полезного сотрудника из одной фирмы в другую. Кроме того, ВМС финансируют университет, который занимается их подготовкой.