Европейские судовладельцы требуют облегчения визового режима для моряков

Судовладельцы из стран Евросоюза, объединенные в ассоциацию EСSA, и Европейская Федерация транспортников (ETF) снова обратились к чиновникам и потребовали принять срочные меры для облегчения организации смен экипажей торговых судов.

 –  Мы высоко оцениваем усилия по содействию безопасному перемещению граждан внутри ЕС, – говорится в совместном обращении ECSA и ETF. – Вместе с тем моряки из третьих стран до сих пор не могут получить визы, чтобы въехать на территорию Шенгенской зоны. В странах, которые являются основными поставщиками рабочей силы, временно закрыты диппредставительства государств-членов ЕС, в лучшем случае они лишь предоставляют ограниченный набор услуг. В то же время спрос на транзитные визы по прибытию огромен: например, после полного восстановления коммерческих перелетов между Манилой и Амстердамом, который ожидается в ближайшее время, спрос на такие визы в аэропорту Скипхолл составит 300 штук в сутки. Однако правительство Нидерландов уже заявило, что из-за необходимых биометрических проверок, визовых наклеек и технических ограничений при регистрации заявлений через визовую информационную систему они в состоянии предоставить лишь 65 виз в сутки. 

Несмотря на то, что руководства ЕС от 30 марта и 8 апреля разрешают выдавать морякам визы на границе, не все государства соглашаются на это. Такие визы до сих пор выдаются лишь в исключительных обстоятельствах. При этом в условиях пандемии именно на эти визы сейчас беспрецедентный спрос.  

Мы полагаем, что в текущих условиях оптимально ввести чрезвычайные временные меры для обеспечения того, чтобы члены экипажа, которые не смогли получить визу, все-равно получили разрешение на въезд в Шенгенскую зону для посадки на суда. Это в равной степени относится и к тем, кто возвращается через Шенгенскую зону домой. Например, такое разрешение может быть выдано морякам, у которых имеются предыдущие визы, истекшие после 11 марта 2020 года – даты, когда ВОЗ объявила пандемию COVID-19. При этом такие просроченные визы должны приниматься вместе с УЛМ, мореходной книжкой и судовой ролью, а также гарантийным письмом от работодателя.