Жажда

В сердце Европы моряки собирают для питья дождевую воду. Международная федерация транспортников (МФТ) продолжает широкомасштабную кампанию против методов ведения бизнеса и бесчеловечных условий труда моряков на борту судов немецкой компании Blumenthal.

В июле 2019 года был задержан балкер Lita (флаг Либерии, ИМО 9117416), принадлежащий Blumenthal. Государственный портовый контроль (PSC) в порту Гента (Бельгия) поднялся на борт, чтобы проверить жалобу моряка. Он сообщил вопиющие факты: на судне закончилась питьевая вода и экипаж собирает дождевую воду в брезент. Шокирующие сведения подтверждала фотография. По итогам инспекции PSC обнаружил 36 нарушений, которые касались как технического состояния судна, так и условий труда моряков. Среди них – отсутствие питьевой воды; неработающие аварийное освещение, аккумуляторы и выключатели; непригодные спасательные средства; неправильно обслуживаемые спасательные шлюпки; неработающие огнетушители; недостаточная пожарная подготовка экипажа; проблемы с политикой и процедурами безопасности на борту.

– Надлежащее обслуживание судового оборудования так же важно, как и хорошее обращение с моряками: сбой в любой из этих систем может привести к серьезным авариям, – сказал Свен Хемме, он руководит профсоюзной кампанией против Blumenthal. – В очередной раз мы видим судно компании, не отвечающее стандартам, принятым на торговом флоте ответственных судовладельцев. МФТ неоднократно призывала Blumenthal подписать коллективный договор и предоставить морякам условия труда, гарантирующие их права и защиту. Судовладелец отказывается, поэтому мы снова просим портовые власти всего мира внимательно следить за флотом Blumenthal и проводить тщательные проверки на судах.

Через месяц простоев в порту Гента балкер Lita смог устранить нарушения и получил «добро» на выход в рейс. Но МФТ просит портовые власти по-прежнему пристально следить за флотом компании. Напомним, кампания МФТ в защиту прав моряков Blumenthal стартовала в апреле 2019 года. Главное, за что борется МФТ и ее членские профсоюзы, – подписание коллективного договора для всего флота немецкого судовладельца из 30 судов, на которых трудится более 700 работников, или уход судоходной компании с рынка. Акцию МФТ поддерживают морские профсоюзы по всему миру и Российский профсоюз моряков – не исключение.

– Судовладелец, оперирующий флотом под удобным флагом, отказывается от переговоров с МФТ по заключению коллективного договора, а значит, лишает моряков достойной занятости, защиты и ряда преимуществ, которые гарантирует соглашение, – отмечают в РПСМ. – МФТ и ее членские организации будут продолжать кампанию до тех пор, пока судовладелец не заключит договор. Мы оповещаем всех фрахтователей, что Blumenthal оперирует флотом, где варварски используется труд людей, а условия занятости моряков не соответствуют требованиям МФТ. Мы также советуем морякам избегать трудоустройства к этому немецкому судовладельцу до тех пор, пока компания не заключит колдоговор.