Защитить рабочие места российских моряков

Работа Российского профсоюза моряков (РПСМ) в связи с 25-летием организации была отмечена благодарственным письмом министерства транспорта России. А после торжественной церемонии его вручения министр транспорта Максим Соколов встретился с руководителями общероссийских морских профсоюзов. Председатель РПСМ Юрий Сухоруков поднял проблемы медосвидетельствования, защиты занятости российских моряков и страхования непредвиденных расходов судовладельца, связанных с репатриацией экипажа.

Первоочерёдного решения требует медицинский вопрос. Требования Конвенции ПДНВ, регулирующие его, вступили в силу в январе, а к 1 июля истекла и дополнительная фора, данная странам для того, чтобы подготовиться к проверкам. Теперь от моряков будут требовать новые медсвидетельства, выданные  сертифицированными учреждениями и врачами, уполномоченными проводить медосмотры. В России же до сих пор не утверждена ни форма свидетельства, ни национальный перечень медучреждений, которые могут их выдавать.

Вопрос занятости российских моряков напрямую связан с защитой национальных интересов. Закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» дал возможность резидентам таких территорий (которыми могут быть признаны и судовладельцы) по своему усмотрению нанимать персонал на свои суда. По мнению РПСМ, это противоречит правилу 2.8 КТМС, которое гласит: «Каждое государство-член проводит национальную политику, направленную на содействие занятости в секторе морского судоходства и на поощрение карьерного роста, повышения квалификации и расширения возможностей для занятости моряков, проживающих на его территории». Профсоюз предлагает не только прекратить раздачу преференций российским судовладельцам, но и запретить применение труда иностранных моряков на российских судах, занятых на континентальном шельфе РФ, поскольку это стратегически важная для страны зона. Если же для подобной деятельности привлекаются иностранные суда, то их экипаж должен хотя бы на 80% состоять из российских моряков.

Помимо этого, РПСМ беспокоит реализация стандарта КТМС о страховании непредвиденных расходов, связанных с репатриацией экипажа. До сих пор нет понятного и прозрачного механизма реализации страховок, что создаёт угрозу появления рынка «липовых» документов, как это было на заре ОСАГО.