Из рейса не вернулся

В Черном море в шторм, ураганный ветер и ливень потерпел крушение и затонул сухогруз Anda под флагом Того. Это произошло в 22 морских милях от в Крымского полуострова. Судно с грузом пшеницы направлялось из Керчи в Триполи. На борту находилось 3 гражданина Индии и 6 граждан Сирии. Они едва успели подать сигнал SOS.

Скорость ветра в месте крушения достигала 22 м/с, волнение моря - 4 балла. Перевернутый сухогруз обнаружил экипаж судна MV MARYLISA V. Через три часа после подачи сигнала бедствия были спасены три человека, находящихся за бортом. Потом нашли плот с одним моряком и подняли из воды еще четверых. Всего за несколько часов удалось спасти восемь человек, в том числе капитана сухогруза. Моряки получили легкие травмы, у двоих было переохлаждение. Всех спасенных доставили в Ялту в больницу, оказали необходимую медицинскую помощь, после чего разместили в гостинице. Документы иностранцев утеряны, дипломатам потребовалось установить и подтвердить их личности для оформления виз на выезд.

Последнего, девятого, моряка с сухогруза Anda безуспешно искали пять дней. К спасательной операции помимо гражданского привлекли и военный флот — на месте аварии работали спасательный буксир «Шахтер» и корабль связи «Приазовье», с воздуха моряка искал экипаж самолета Ан-26 морской авиации. Спасатели обнаружили только аварийный радиобуй и радиолокационный маяк-ответчик с затонувшего судна, но никакой информации о происшествии они не содержат. Поиски продолжались, пока не осталось более никакой разумной надежды на спасение моряка. «Существуют нормы нахождения человека в воде, когда его еще можно найти живым, сроки эти прошли», - пояснили в спасцентре. Андрей Маненко, представитель судовладельца - компании Anda Navigation Ltd (Турция), сообщил, что пропавший без вести при крушении моряк - это старший механик, гражданин Сирии.  

Итогом этой катастрофы стало возбуждение уголовного дела о нарушении правил безопасности движения водного транспорта, повлекшем крупный ущерб или смерть человека по неосторожности. Иностранным морякам, которых спасли и подлечили, восстановили погибшие при крушении личные документы и отправили домой, на родину.

А между тем всего три месяца назад, 19 апреля 2017 года, в акватории Черного моря в районе Керченской переправы, в 27 км от побережья уже погибло другое судно - «Герои Арсенала», которое ходило под флагом Панамы. На борту находились 12 членов экипажа. Спасти удалось только одного человека, тела еще троих были впоследствии извлечены из воды.

Судно также направлялось в Турцию с грузом зерна. Оно также вышло в море во время шторма, но вскоре развалилось на две части и затонуло. Тогда Следственный комитет России возбудил по факту крушения сухогруза уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Тогда проверку соблюдения трудового законодательства в связи с крушением судна проводил также и Роструд. Чем закончились эти дела и проверки – неизвестно. А ведь если бы удалось извлечь уроки из этой трагедии, возможно, не случилось бы и новой.

 

Принадлежащее турецким предпринимателям судно Anda было сделано в Германии в 198