И капелька зимнего волшебства

Новый год не зря считают самым главным и самым любимым праздником. Даже в условиях моря он добавляет в будни капельку своего волшебства. Мы попросили моряков «Новошипа» поделиться воспоминаниями о новогодних праздниках в рейсе, которые в череде грузовых операций, вахт и прочих трудовых будней все равно остались в памяти как нечто особенное.

Олег Таранец, четвертый помощник капитана танкера «Казань»:

- Это был мой первый рейс и первый Новый год в море. Праздничный ужин в честь наступающего 2017 года начался в столовой рядового состава в шесть вечера по местному времени. Я в тот момент ещё стоял вахту, к столу мне удалось попасть только в 20:30. А в 22:30 я уже ушёл спать - моя утренняя вахта с четырех часов, и в планах на утро швартовка и веттинг-инспекция. Так вот такой Новый год между «еще на вахте» и «уже на вахте» - это нормально. На самом деле, собраться вместе почти всем экипажем на флоте удаётся редко: вахтенных можно исключать сразу и везде, а у нас тогда еще и некоторых механиков, у которых как раз наметилась очень важная операция - переход с тяжёлого топлива на лёгкое. Так что за столом тоже все время происходили смены состава. Но между вахтами, конечно, был праздник, и даже с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые были воплощены в жизнь по инициативе двух наших практикантов-механиков.

 

 

Аркадий Кашек, третий помощник капитана танкера «НС Антарктик»:

- Наш «НС Антарктик» шел тогда по реке Святого Лаврентия. И вот под Новый 2016 год мы оказались в Квебеке. Его называют самым европейским среди городов Северной Америки. Встали к причалу - и будто в зимнюю сказку попали. Город запорошен снегом, маленькие узенькие улочки, старинная европейская архитектура. Здесь французские кварталы соседствуют с английскими фортами. А так как в Канаде рождественские праздники постепенно переходят во встречу Нового Года, то в городе нам то и дело встречались небольшие хоровые группы, которые прямо на улице распевали рождественские гимны для прохожих. Люди останавливались послушать, поздравляли знакомых и незнакомых. Это было красиво и неожиданно после Атлантики, как будто в рождественском голливудском кино.  

 

 

Андрей Шанин, второй помощник капитана танкера «Эльбрус»:

- Мой самый первый Новый год в море был еще в начале «нулевых». Я тогда проходил практику на пассажирском судне «Мария Ермолова». Честно сказать, я тогда специально попросился работать на Новый год. Поскольку я решил связать свою судьбу с морем, решил уж сразу привыкать к праздникам вне семьи. И знаете, тот Новый год мне понравился. Это была чудесная, совершенно необычная для меня ночь, которая запомнилась. Судно стояло в Босфоре перед выходом в Мраморное море. С берега народ запускал салюты и фейерверки, весь пролив сиял огнями, да и пассажиры наши веселились вовсю. А у экипажа был свой отдельный праздник: у нас была своя искусственная елка, праздничный стол с блюдами на все вкусы и какими-то невиданными десертами. Прошли годы, праздников в море, в том числе и новогодних, встречено уже немало, и теперь я понимаю: ни один из них никак не сравнится с Новым годом в кругу родных, в семье.

 

 Артем Проскуряков, третий механик  «НС Бургас»:

- Новый 2014 год я встречал на «НС Концепт», где был  четвертым механиком. 31 декабря мы встали на разгрузку в германском Вильгельмсхафене. Она началась в десять вечера. Я как раз стоял на вахте в ЦПУ и следил за показаниями приборов на панели управления. Вздохнуть свободно, вспомнить про Новый год и расслабиться экипаж позволил себе только на следующий день, когда грузовые операции закончились, и судно вышло в море. Вот тогда, 1 января, мы, наконец, поставили в кают-компании елочку и со спокойной душой встретили праздник. А наш повар приготовил для нас шашлык, салат с красной рыбой и прочую вкуснятину.

 

 

 

Артем Попов, четвертый механик танкера «Георгий Маслов»:

- В конце ноября 2016 года мы на танкере «НС Бора» стояли у берегов Африки. Мой контракт подходил к концу. Я уже предвкушал смену экипажа где-нибудь в Европе и новогодние праздники в кругу семьи и друзей. Но тут рейсовое задание резко меняется, и вместо этого мы уже идем через Атлантику на Карибы. Потом в планах якорная стоянка у берегов Арубы и переход к западному побережью США. Разгрузка была намечена аж на 1 января. То есть, домой на Новый год мы ну никак не попадаем. И вот декабрь, мы стоим рядом с Арубой, настроение у всех, кто должен был меняться, соответствующее. И тут наш капитан Геннадий Петрович Задорожний совершает настоящее новогоднее чудо: он связывается с берегом и как-то улаживает вопрос со сменой для нас. Так что лучшим новогодним подарком в жизни для меня стал катер со сменным экипажем, который во время замаячил на горизонте. И в Новый год мы на самом деле оказались в кругу семьи, а не где-то в Америке.