И, кстати, о «девушках»…

Артур Рубанец, четвертый механик NS Consul (SCF Novoship), после морского университета с устройством на работу затягивать не стал. Тем более, что в «Новошипе» ему, молодому и необкатанному, дали шанс. Так Артур и попал сначала на «Памир», а потом на NS Consul. Успел за четыре контракта получить «промоушен» на третьего.  

На судне Артур, как и все четвертые механики, оказался  привязан к очень капризным «девушкам» - вспомогательным котлам. Нет, конечно, в заведовании четвертых много всего загадочного, от одних названий любой гуманитарий получил бы сотрясение мозга. Но вот кровушки попили именно «вспомогачи».

- Мы стояли на выгрузке в Триесте. Еще только светало, до моей вахты оставалось два часа,  - рассказывает Артур про свой последний рейс. – И вдруг, когда потребовалось увеличить давление и в машине подключили второй котел,  он стал «вырубаться». Автоматика выдает на монитор  центрального пульта управления (ЦПУ) диалоговое «окошко» с какими-то общими маловразумительными рекомендациями. К счастью, перед этим мы работали на севере Европы: там множество коротких переходов, вспомогательные котлы были задействованы часто, так что у  меня было время выучить их норов. Я за десять минут обнаружил проблему. Хотя сделать это, скажу вам, было не так уж и просто. Только представьте, махина размером с трехэтажный дом, а  останавливается из-за… резинки размером с ноготок. Вот уж действительно капризный механизм.

 

Молодого и зеленого встретили на NS Consul как своего. Сразу попасть в такой дружный экипаж – большое везение. Доброжелательная атмосфера – именно то, что так нужно новичку, чтобы набраться опыта. Причем не только инженерного. Однажды молодой офицер в шлепках на босу ногу появился в столовой. Капитан тогда здорово его отчитал, но Артур не обиделся – было за что! Офицер так выглядеть не должен. Все-таки есть законы профессиональной этики. А сколько еще мелочей, которым в университетах не учат!

- Великолепный специалист - наш старший механик Василий Григорьевич Скрыль. С ним чувствуешь себя как за каменной стеной, - рассказывает Артур. – Второй стармех, с которым я работаю на судне - Сергей Петрович Голов. Знаете, у него феноменальная память: если ответа на поставленную проблему нет в инструкциях и руководствах, он обязательно отыщет решение в своем богатом опыте. А еще оба наших стармеха прекрасно умеют и работу организовать, и с людьми ладить. Без их советов мне было бы трудно разобраться в своем заведовании.

 

В рейсе в свободное от работы время у моряков не так уж много развлечений. Кто-то фильмы в кают-компании смотрит, кто-то в спортзале качается, ну а кто-то в компьютерные игры режется. Естественно, временами и это надоедает, хочется чего-то для души. Вот для этих случаев Артур и нашел для себя хобби. Причем не одно, а целых два. Первое – это психология. Количество прочитанных книг  уже начинает переходить в качество, и даже  помогает в работе: как строить отношения, как избегать лишних стрессов. Вот таким сложным путем молодой офицер пришел к почти библейскому: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе». Пожалуй, нет моряков, которые не согласились бы:  следование этой истине  значительно облегчает жизнь в команде.

Еще одно увлечение Артура – программная инженерия. Возиться с софтом,  разбираться с конфликтами программ и прочими особенностями их работы - все это, оказывается, также может быть полезным в работе судового механика.

- Как-то раз один из двух системных компьютеров в ЦПУ вдруг перестал выдавать какие-либо предупреждения, - вспоминает четвертый механик. -  Блок безвахтенного обслуживания посылает сигналы тревоги, а компьютер молчит: у него, видите ли, все хорошо. Зная, что я с программным обеспечением на «ты», стармех доверил мне решить эту проблему. Я почти сутки провозился, но работу программного обеспечения восстановил. Конечно, любой профессиональный системный администратор только посмеется – он наверняка справился бы с проблемой за пару часов. Но ведь я все-таки только судовой механик, и привык иметь дело с совершенно другим «железом».

 Артур прекрасно сознает основные риски профессии моряка. Когда он работал на «Памире», на суда, стоящие на рейде Лагоса, напали пираты.

- Я был тогда на вахте, - вспоминает он. -  Неожиданно поступает команда капитана: поднять якорь и запустить двигатель. Как оказалось, вооруженные люди атаковали сразу несколько судов. Но, благодаря тому, что капитан Игорь Полянский во время среагировал, к нам на борт бандиты сунуться не успели.

Но плюсов молодой четвертый механик видит в своей работе, естественно, гораздо больше:

- Только за два первых контракта я смог увидеть чуть ли не весь мир, - рассказывает Артур. -  Мне очень понравилось в Сингапуре, Нью-Йорке, Амстердаме. Конечно, хотелось бы  разделить свои чувства и впечатления с кем-то из близких людей. Зато теперь я знаю: в отпуск поеду, к примеру, в тот же Сингапур. Благо, профессия моряка хорошо оплачивается, и я могу позволить себе такой семейный отдых. Но это моя мечта номер три. Первые две, благодаря работе на флоте, я уже воплотил. Без помощи родителей купил себе Peugeot 308. И накопил денег к собственной свадьбе.