Как штурман памятники «говорить» научил

Усталость, нервное напряжение и стресс накапливаются у моряков от контракта к контракту. Ведь любой, пусть даже гигантский, танкер – это всегда ограниченное пространство. Медики советуют отвлекаться на незамысловатые комедии и посвящать свободное время любимым увлечениям. Игорь Дешевенко, второй помощник капитана компании Columbia Shipmanagement, может подтвердить на собственном опыте: это работает. Он пошел даже дальше – и сделал хобби делом жизни.

Вместе с другом Александром Сиротиным, тоже штурманом, он придумал и теперь реализует  информационно-туристический проект под названием «Отдых-Юга». Ребята хотят показать жителям и гостям Краснодарского края его красоту и прелесть.  

– Как родилась эта идея?  

– Корни уходят в профессию. Во время учебы в «вышке» я проходил практику на судах заграничного плавания. Еще тогда увидел своими глазами разные страны и города, потрогал, как говорится, руками и попробовал на вкус. Потом началась работа, которая тоже связана с постоянными передвижениями по свету: сегодня ты в Европе, завтра в Южной Америке, послезавтра в Африке.  

Только во время стоянок в портах  я шел не в магазин за покупками, как обычно делают многие моряки, а искал парки развлечений, брал напрокат велосипед и ездил по тихим улочкам. Танкерные причалы, как правило, находятся вдали от шумных туристических центров, поэтому я оказывался в маленьких европейских городках, часто с удивительной архитектурой. Видел сказочные парки развлечений в Канаде и Испании: знаменитый Диснейленд с ними ни в какое сравнение не идет. Во время прогулок я часто снимал на камеру все, что меня впечатляло. Коллеги возвращались на пароход с бейсболками и джинсами, а я – с фотографиями и видео. Меня потом все расспрашивали об этих странах и городах. Я рассказывал, а сам все время думал: самые удивительные и интересные места находятся совсем рядом, в нашем Краснодарском крае. Много ли люди знают о них? 

– И вы решили рассказать о них туристам?

Не только им. Бывает, что и коренные жители не знают историю родного города. Новороссийск славится как раз-таки своей историей, у нас порядка 150 объектов историко-культурного наследия. Так родилась идея создания интернет-портала Отдых-Юга.рф с двумя блоками тематического контента. Во-первых, мы представляем туристу комплексную  информацию о местах и видах отдыха на Кубани: чем заняться, как добраться, сколько стоит. Во-вторых, мы собираем и выкладываем на сайте справочную информацию о новороссийских памятниках и мемориалах. А на объектах эти данные визуализируются с помощью специальных пиктограмм и наклеек с QR-кодами. Человек может загрузить на свой смартфон специальную программу и с ее помощью прочесть прямо у мемориала справочную информацию о нем.    

– Сколько таких пиктограмм уже есть в городе?

– Мы оснастили ими более 40 объектов в центре, торопились к международной парусной регате TallShips. На некоторых памятниках информация закодирована на русском и английском языках, ведь Новороссийск готовится принять полторы тысячи гостей – участников регаты из разных стран. Например, об истории крейсера «Михаил Кутузов» они смогут узнать, считав информацию с наклеенной в офицерской курилке пиктограммы с QR-кодом.  

После завершения парусной регаты мы продолжим оснащение городских памятников такими значками. В Новороссийск ведь ежегодно приезжает около 550 тысяч туристов. Если же брать еще «дикарей» и транзит, то это около полутора миллионов человек. И для них, и для самих новороссийцев мы будем популяризировать историческое наследие нашего города, используя самые продвинутые технологии. А в дальнейшем рассчитываем выйти за пределы Новороссийска – на другие популярные города Краснодарского края. 

– Размах нешуточный. Не помешает ли это вашей работе в море? 

– Вы знаете, как только информационная работа начнет приносить весомый доход, я, наверное, уйду на берег. За годы в море я заработал на базовые вещи, необходимые каждому мужчине – машину, квартиру. А теперь хочется заниматься тем, что по-настоящему интересно.  

Морская профессия мне тоже очень нравилась, мой отец работал в море, и романтика дальних рейсов меня всегда манила. А рациональной причиной выбора ВУЗа стало, конечно, материальное выражение будущей специальности. Ведь работа в море – это один из немногих способов заработать хорошие деньги своими знаниями, не обманывая и не воруя. Я много путешествовал, посмотрел мир, видел, как живут люди. А потом появилась семья, захотелось больше времени проводить с родными. И вместе с этим я стал все больше замечать, что в море романтики-то практически не осталось: кругом одни бумаги, бесконечные проверки в портах, частные закрытые причалы, на которые экипаж не выпускают, визовые ограничения по сходу на берег. Уже не то, что погулять – просто ненадолго выйти в город не всегда удается. Рутинная работа утомляет.  

И потом, деньги все-таки не главное. Проект «Отдых - Юга» – это мое детище, я засыпаю и просыпаюсь с мыслями о нем. И верю в его успех.