Ключевые вопросы остаются нерешенными

Министры транспорта стран ЕС провели видеоконференцию, на которой обсудили пути выхода транспортной отрасли из кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Участники выразили удовлетворение принятыми до сих пор мерами по поддержке отдельных секторов, однако подчеркнули, что необходимо усилить работу для решения ключевых вопросов, в том числе, связанных с организацией смен экипажей морских судов.

Большинство стран по-прежнему запрещают морякам сходить на берег и репатриироваться через свои воздушные хабы. В то же время в ряде государств начался процесс постепенного снятия ограничений: свои порты открыли Германия, Испания, Румыния. Министры подчеркнули, что работа по признанию моряков ключевыми работниками всеми странами ЕС будет продолжена. Это в свою очередь позволит организовать для них репатриацию по принципу «зеленого коридора».

Было решено, что комиссия ЕС по транспорту в кратчайшие сроки подготовит конкретные руководства для каждого сектора с целью постепенного ослабления и поэтапного снятия введенных из-за COVID-19 ограничений. Это займет некоторое время, но чиновники убеждены: ЕС справится и выйдет из этого кризиса еще сильнее.

– Судоходная отрасль имеет для нас огромное значение, – говорится в письме транспортного еврокомиссара Адины Валеан в адрес руководителя Европейской Федерации транспортников Ливии Спера. –  Мы продолжаем работу над облегчением процедуры репатриации моряков. Проблемы не ограничиваются препятствиями внутри портов – здесь мы находимся в постоянном контакте с национальными морскими властями, но существуют трудности и с авиасообщением как внутри ЕС, так и в других странах. В этом направлении наша комиссия тесно сотрудничает с Европейской службой внешних действий, а также с Международной организацией труда и Международной морской организацией. Наша общая цель состоит в том, чтобы на международном уровне создать платформу для ускоренных смен экипажей. Это должно снизить усталость среди моряков и обеспечить безопасность морских перевозок.

Как отметил председатель РПСМ Юрий Сухоруков, профсоюз, Международная Федерация транспортников и ряд других отраслевых ассоциаций так же продолжат требовать от всех правительств признания моряков ключевыми работниками. «В противном случае из-за проблем со сменами экипажей может возникнуть дефицит на рынке морских перевозок в связи с усталостью моряков, – заявил он в интервью газете «КоммерсантЪ». – По нашим оценкам, всего работают на торговых судах от 80 тыс. до 100 тыс. российских моряков – и под российским флагом, и под иностранным. Но проблемы возникают не только у тех, кто в море и не может сойти на берег, но и у тех, кто на берегу и не может попасть на судно. Моряки зачастую получают заработную плату, только находясь на судне, у них, как и у всех, кредиты, семьи, а дохода нет. Проблем очень много, и они возникают как в России, так и в большинстве стран мира».