Ключи от транспортного потока

В Новороссийске прошло заседание совета Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ). На этот раз гостей принимал Югмор – территориальное объединение организаций профсоюзов Юга России – и его председатель Николай Попов.

На повестке дня стояло множество вопросов: о том, как обстоят дела в членских организациях ФПРМТ, о взаимодействии профсоюзов на морском и речном транспорте, об условиях работы в свете последних законодательных инициатив. Обсудить насущные вопросы, подвести промежуточные итоги и наметить стратегию дальнейших совместных действий собрались председатели 12-ти профессиональных объединений работников морского транспорта – именно столько организаций представляют на сегодняшний день реальную силу ФПРМТ. Это и моряки, и докеры, и лоцманы – все те, кого можно назвать «ключами» от транспортных потоков нашей страны. 

Как выяснилось, проблем у каждой профессиональной группы предостаточно. Так, моряки продолжают борьбу против громоздкой, длительной и весьма дорогостоящей процедуры получения и обновления рабочих дипломов. Как рассказал председатель совета Северной региональной организации Александр Красноштан, стоимость продления документа для капитана в Архангельске достигает 90 тысяч рублей! По его мнению, условия, в которые совершенно неоправданно государство загоняет квалифицированного специалиста, напрямую влияют на падение престижа морских профессий. «Ни в одной другой специальности нет такого парадокса, чтобы раз в пять лет человек терял право на труд, – обратился он к участникам заседания. – Если сын видит, что отцу регулярно приходится выкладывать такие деньги просто для того, чтобы подтвердить свою квалификацию, то не захочет идти по его стопам».  

Куда больше злободневных вопросов оказалось у докеров. Эта группа традиционно была самой активной и организованной, однако в последние годы давление на докерские профсоюзы со стороны работодателя заметно усилилось. Как отметил председатель Российского профсоюза докеров Василий Козаренко, все еще на слуху истории, когда в Туапсе, Новороссийске и на Дальнем Востоке лидеры профсоюзных организаций подвергались арестам по совершенно фантастическим причинам, их подставляли, обвиняли в хищениях, заводили уголовные дела или просто увольняли, чтобы изолировать от трудового коллектива. Вследствие такой политики работодателей численность профсоюзов заметно поредела. 

В этой связи особое значение приобретает глобальная солидарность между профсоюзами всех работников морского транспорта. Как отметил в своем выступлении Николай Попов, организациям необходимо усиливать взаимодействие, прежде всего, на региональном уровне, ведь проблемы у них аналогичные.

Недаром красной нитью через все мероприятие прошла идея расширения сотрудничества региональных организаций ФПРМТ и Профсоюза работников морского транспорта Республики Крым (ПРМТК). Это совсем еще молодое объединение было представлено на заседании в Новороссийске целой делегацией и в частности председателем Ириной Черненко.