Кому закон не писан

За последнее время капитания порта Туапсе задержала ряд судов турецких компаний, которые не выплатили зарплату морякам за несколько месяцев. Только после мер оперативного реагирования морских властей на проблемы экипажей работодатели погасили долги на сумму более 100 тысяч долларов.

Как рассказала инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина, в марте текущего года капитания уже задерживала т/х Amazon (флаг Того), а в июне – Altay (флаг Панамы), принадлежащие компании Akdeniz Roro. В сентябре такая же участь постигла сухогруз Atlas (флаг Мальты), в октябре – теплоход My Rose (флаг Панамы) и снова Altay. На последнем за три месяца сменился владелец, но не отношение к морякам. Как следствие - второе задержание судна.

– Особо отличается компания Akdeniz Roro, чьи паромы перевозят в Россию овощи и фрукты, – говорит Ольга Ананьина. – На них в основном работают граждане Турции, Азербайджана и Грузии. Зарплата у матросов и мотористов мизерная – 700 долларов, а работа тяжелая: короткие рейсы из Самсуна и частые грузовые операции, которые в том числе осуществляются силами экипажа, что категорически запрещено во всем цивилизованном мире. И вот за такой труд морякам по четыре месяца задерживают зарплату.

Следует отметить, что все обращения плавсостава в портах Черного моря рассматриваются без всяких бюрократических проволочек. Руководители администраций и капитаны портов – сами бывшие моряки, поэтому понимают, насколько важно вовремя получать зарплату и обеспечивать семьи на берегу.

– Например, в случае с т/х My Rose моряки обратились к представителям портового надзора по приходу судна в Туапсе, а те немедленно информировали капитана порта о нарушении Сводной конвенции о труде в морском судоходстве. Так на судно пришла проверка, – говорит инспектор МФТ. – Проверяют, конечно, комплексно, не обходя вниманием и техническое состояние судов. Об этом свидетельствует статистика задержаний в связи с нарушением различных конвенций в портах Новороссийск, Туапсе и Тамань. Хотелось бы, чтобы такое отношение к морякам было во всех российских портах.