Конкурс среди электромехаников побил все рекорды

В ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова подводят итоги приемной кампании-2020.

В этом году было выделено 368 бюджетных мест для поступающих на плавательские специальности. Традиционно спрос оказался значительно выше предложения. Так, на одно бюджетное место обучения будущих электромехаников претендовали почти 10 человек. Конкурс на судоводителей составил чуть меньше, около 6 человек на место, однако судовождение по-прежнему остается самым популярным факультетом университета: на одно только очное отделение были поданы больше 400 заявок. К слову, среди них – еще один рекорд этого года, молодой человек, набравший 282 балла ЕГЭ, из них 100 – по физике.

Как отмечают в ГМУ, в этом году приемная кампания уникальна по целому ряду факторов. Во-первых, впервые можно было подать документы, не выходя из дома. Во-вторых, отмечен огромный интерес к среднему профессиональному образованию. «По программам СПО в головной ВУЗ и филиалы было подано 2273 заявления, – рассказали в пресс-службе университета. – По сравнению с прошлым годом рост составил 10%».  В-третьих, в рядах абитуриентов становится больше жителей самых разных городов России и даже стран. Например, египтяне приехали поступать на судоводительский факультет целой группой из 30 человек.  

Еще одной отличительной особенностью набора-2020 стало увеличение количества девушек, желающих обучаться морским профессиям. Так, на судоводителей зарегистрированы 12 заявок от представительниц прекрасного пола, на судомехаников – четыре, на электромехаников – две. Оговоримся, что некоторые из них  подавали документы сразу на несколько направлений.

Кроме того, по новым правилам осуществлялся в этом году набор «целевиков». Напомним, в марте 2019 года правительство приняло постановление о целевом обучении для того, чтобы обеспечить кадровый потенциал важнейших отраслей экономики. В марте уже текущего года чиновники приняли перечень специальностей с конкретным количеством целевых мест, финансируемых по квотам за счет госбюджета. Согласно документу, на судоводителей, судомехаников и электромехаников выделены по 10% от общего объема бюджетных мест на этих направлениях подготовки.  

Однако у многих экспертов необходимость расширения целевого набора как такового вызывает сомнения. В первую очередь, это связано с тем, что заказчиками целевого обучения могут выступать только государственные и муниципальные учреждения или организации с госучастием. «Я считаю, что сама идея хороша, но не в системе морского транспорта России, – прокомментировал руководитель новороссийского отделения компании Columbia Shipmanagement Сергей Панюшкин. – Выпускникам нужна работа, это главное условие при заключении договоров о целевой подготовке. Но своего флота в России очень мало. В Санкт-Петербурге была попытка включить в образовательный процесс норвежские компании, но она, увы, не увенчалась успехом в силу несовершенства законодательной базы. Прежде, чем расширять целевой набор, нужно возрождать свой флот с современными судами, создавать рабочие места с достойными условиями труда, высоким уровнем зарплаты и человеческим отношением к каждому моряку».