Лучших курсантов отметят рублем и вниманием

Поддержка отечественной системы морского образования является одним из приоритетов группы «Совкомфлот». Компания на протяжении многих лет успешно реализует комплексные партнерские программы со всеми морскими ВУЗами, в первую очередь с ГУМРФ им. С.О. Макарова (Санкт-Петербург) и МГУ им. Г.И. Невельского (Владивосток). С подписанием Меморандума о сотрудничестве ПАО "Новошип" (входит в группу «Совкомфлот)» и Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова на качественно новый уровень выходит партнерство и на юге России.  

Факультет номер один

На самом деле этому партнерству немало лет: уже полвека пароходство и морской университет в Новороссийске уверенно опираются друг на друга. "Как же иначе - ведь не зря мы называем Новошип "факультетом номер один". Это основное место, где курсант получает практические навыки", - говорит ректор ГМУ Сергей Кондратьев. Прежде успешный опыт сотрудничества компании и университета касался среднего профессионального образования. Сейчас же речь идет о подготовке специалистов высшего звена.

Уже согласован детальный план мероприятий. Это, во-первых, создание целевой группы из 20 третьекурсников, будущих судоводителей, судомехаников и электромехаников, лучшим из которых компания будет ежемесячно выплачивать дополнительную стипендию в размере 5 000 рублей. Особо отличившиеся старшекурсники смогут получать именную стипендию пароходства – а это уже 10 000 рублей. Во-вторых, на практику в Новошип будут принимать не только курсантов морских факультетов, но и студентов профильных "береговых" кафедр: экономика и менеджмент, организация перевозок и управления на транспорте, финансы и кредит на морском  транспорте. Компания также предоставит места для стажировки на своих судах преподавателям и инструкторам ГМУ с возможностью ведения научно-исследовательской работы. Таким образом, в новые учебники университета попадет не только теория, но и практический опыт крупнейшего на юге страны российского судовладельца.

Скорость света

- Морская отрасль развивается очень быстро, стремительно меняются методы и средства управления судами, поступает совершенно новая портовая техника, - сказал Сергей Кондратьев, приветствуя подписание Меморандума. - Чтобы успевать за этой скоростью, необходимо поддерживать связь с людьми, которые закупают и эксплуатируют эту технику. Взаимодействие с Новороссийским морским пароходством в рамках Меморандума даст нашим преподавателям возможность постоянно повышать квалификацию, а курсантам и действующим морякам, которые проходят у нас обучение – а их ежегодно около 50 тысяч, - соответствовать новейшим требованиям отрасли.

Президент ПАО "Новошип" Юрий Цветков, вспомнив успешный опыт сотрудничества компании и университета в сфере среднего профессионального образования, рассказал, что сегодня коллектив Новошипа практически на 100 процентов состоит из выпускников ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова. "Более того, 60 процентов всех работников флота группы компаний СКФ - жители Южного федерального округа, и большая часть из них - выпускники ГМУ, - отметил Ю. Цветков. - Сейчас у группы компаний есть масса интересных инновационных проектов, которые требуют новых знаний. Это и рейсы в Арктике, и суда, где главные двигатели приспособлены к работе на разных видах топлива, и эксплуатация судов LNG, LPG, сейсмических судов. Конечно, для этого нужны новые знания, а значит, и тесная связь производства с образованием.

Ректор ГМУ отметил еще одно важное направление сотрудничества: выступать единым фронтом за улучшение содержания образовательных программ. Некоторое время назад, когда по всей стране шли объединения учебных заведений транспортной отрасли, университету удалось отклонить попытку чиновников объединить обучение моряков и железнодорожников. Теперь, если к вопросу объединения ВУЗов вернутся, специалисты и ГМУ, и Новороссийского морского пароходства смогут дать экспертную оценку этим инициативам.

Цель – попасть в целевики

Но главным вектором сотрудничества все-таки остается организация плавпрактики на судах компании Новошип. "На грузовых судах, в условиях реального рейса, под руководством капитана - только так курсанты смогут получить профессиональные навыки. Сейчас многие проходят практику в иностранных компаниях, и, несмотря на достаточно жесткие договоры университета и судовладельцев, мы все равно переживаем за наших ребят. Поэтому я надеюсь, что теперь многим из них удастся попасть в российскую компанию - на высококлассный флот Новороссийского морского пароходства", - добавил Сергей Кондратьев.

Кому же повезет войти в целевую группу, патронируемую Новошипом? Президент компании сформулировал критерии отбора курсантов: личные качества, успеваемость (то есть средний балл не ниже 4) и положительные рекомендации от командования. При этом, по словам Ю. Цветкова, отбор в целевую группу Новошипа по обозначенным выше критериям смогут пройти как юноши, так и девушки. "Мы не видим никаких препятствий для работы девушек на судах нашей компании и для их включения в целевую группу, - заверил он. - Более того, две выпускницы ГМУ уже работают у нас судоводителями: одна сделала два контракта в должности четвертого помощника и имеет хорошие перспективы для карьерного роста, вторая только начала работу на одном из наших танкеров. Мы будем внимательно следить за ее успехами".