Миссия выполнима

Капитаны группы компаний «Совкомфлот», впервые назначенные на должности, делятся историями своего карьерного роста.

Путь к должности капитана группы компаний «Совкомфлот» может быть долгим, но тогда и радость от достижения цели ощущается вдвойне. В  московском офисе группы компаний «Совкомфлот» состоялось не совсем обычное назначение: два капитана, получивших это звание, прошли длинный путь к высшему образованию.

Действующая в  компании процедура назначения капитанов хорошо себя зарекомендовала, рассказал капитан дальнего плавания Александр Потёмка. Она состоит из  многоступенчатых собеседований и  тестов на  различные элементы капитанской подготовки. Собеседования проходят, в том числе, и на английском. Экзаменационная комиссия буквально атакует каждого кандидата, проверяя готовность к действиям в  серьёзных ситуациях, например, по  предотвращению столкновения на  море. На  финальном утверждении с  руководством в первую очередь разговор идет о  неукоснительном выполнении основного принципа работы компании  — «Безопасность превыше всего». Для  капитанов эта финальная стадия утверждения - процесс особенно волнующий, так как сомнения «утвердят - не утвердят» остаются до последнего.

Владимир Селютин: «Тяжело передать свои ощущения. Наконец-то моя цель достигнута, бесконечно рад видеть надпись «капитан» на удостоверении. Это достижение для самого себя, ведь к этому я так долго стремился, делал всё, что в моих силах. Я  заканчивал школу в  1999-м. И время было сложное, и семейная ситуация была непростой  — нас с  сестрой воспитывала одна мама-учительница, которая была вынуждена работать внеурочно, чтобы свести концы с  концами. Я был предоставлен самому себе, и вместе с друзьями по двору готов был поступать в ПТУ. Хорошо, дед с бабушкой отговорили. В  итоге, выбрал радиотехнический колледж в  Новороссийске, но  чувствовал, что  способен на  большее.

Хорошей мотивацией стало знакомство с  капитаном «Совкомфлота» Андреем Эдуардовичем Голотиным, жившим по соседству. Слушал его рассказы о  рейсах, о поездках на  различные тренинги и постепенно пришел к  решению  — поступать на  судоводительский факультет. Правда, нужно было еще и работать, а единственный вуз, который согласился взять меня на заочное отделение со  свободным графиком сессий, был Институт водного транспорта им. Седова в Ростове. В итоге, окончить учебу мне удалось лишь в 2015 году, в 33 года. Спасибо жене, что терпела постоянные отъезды то в рейсы, то на сессии, и ждала».

Андрей Колесников: «Было время, когда я думал, что момент упущен, и  я  не  дойду до  этой должности. Работая старпомом, встречал старпомов и постарше, чем я, и  мне уже казалось, что стать капитаном очень сложно, что это недостижимая мечта. Сейчас, когда цель достигнута, испытываю гордость и ощущение ответственности. Конечно, пока еще не в полном объеме, весь груз ответственности ощутим, когда примем дела на пароходе.

Когда я только начинал учёбу в морском университете, всё казалось очень просто: отучился 5,5  лет на  электромеханика в  ДВВИМУ им. Невельского и  пошёл работать. Поначалу так и было. Я был начальником радиостанции, помощником капитана по радиоэлектронике. А потом работа на  флоте начала меняться, и  радиоспециалистов стали сокращать. После четырех  лет работы на флоте я в  какой-то  момент  понял, что  в  море для  меня работы больше нет. Попытался устроиться на  берегу, но  море буквально звало, хотелось в рейс. Работая радистом, много времени я проводил на  мостике. И когда появилось время подумать, я понял, что тоже хочу стать капитаном. Получить образование техника-судоводителя мне удалось быстро, и я снова пошёл в море, но учебу решил продолжать, поступил на  заочное отделение в МГУ им. Невельского. Взяли меня сразу на четвертый курс. Но тут начались финансовые сложности, ни  одной сессии из-за этого мне сдать не  удалось. Шли годы, я  продолжал работать со  средним образованием. И  только дослужившись до  старшего помощника капитана, я понял, что  это мой последний шанс. Высшее образование нужно получать. Пошёл восстанавливаться на  заочное обучение. Теперь уже меня взяли только на второй курс. Пришлось заново сдавать сессии, договариваться о  гибком графике. В  итоге, в 2017 году в 40 лет я  получил диплом. Кто-то говорит, что это поздно, но для меня важно, что я добился своего. Я не только вернулся в море, но и стал капитаном».