Море для сильных

Так считает капитан парусника "Херсонес" Дмитрий Тесленко, под управлением которого в регате участвуют 72 курсанта.

- Дмитрий Сергеевич, действительно ли судно подготовили к регате в самый последний момент?

- Парусник находился в забвении 10 лет, и восстановление действительно было произведено в сжатые сроки. 11 сентября мы закончили все работы и в тот же день присоединились к регате.

- Как распределяются обязанности на борту?

- Все курсанты закреплены по трем мачтам - фок, грот и бизань. У них свои объекты приборок, свои работы. Все группы делятся по вахтам. У нас на судне есть и девушки, судоводители и электрики. У них первая практика, посвященная получению сертификата матроса - уборки, зачистки, покраски, несение вахты. Все они справляются на отлично, а в некоторых моментах могут дать фору парням. Это раньше женщина на борту означала беду, теперь это пережиток.

- Так ли необходима курсанту плавательская практика под парусом, как об этом говорят?

- Вообще практика нужна для того, чтобы человек понял, сможет ли работать в море впоследствии. Ведь среди курсантов есть хорошие, талантливые ребята, а есть и те, которые не понимают, куда пришли. Море таких отсеивает, оно выбирает сильных. А такие качества, как коммуникабельность и способность работать в команде лучше всего вырабатываются на паруснике. Ведь парус без команды не поставишь. Кроме того, курсанты живут в кубрике по 12 человек, в таких условиях волей-неволей приходится находить общий язык. Эта способность пригодится им в дальнейшем на торговых судах. А еще практика на парусном судне приучает к дисциплине. У современного поколения этот навык отсутствует, может быть, в школах упустили этот момент. Здесь мы пытаемся приучить их к пунктуальности, ведь штурман или механик - это очень точная работа, все должно быть расчитано строго по времени.