Море – это всегда немного приключение

Молодежный проект «Я выбираю море» реализуется ЮТО РПСМ на протяжении 6 последних лет. Он посвящен тем, кто только начинает свой путь в этой трудной, ответственной, романтичной и по-настоящему мужской профессии. Сегодня о своем выборе рассказывает Владислав Украинцев, четвертый механик NS Pride СКФ Новошип.

За плечами у Владислава Украинцева, четвертого механика NS Pride СКФ Новошип, пока только три контракта. Но и этого оказалось достаточно, чтобы понять: он не ошибся с выбором своего дела в жизни. Престижная компания, штатный экипаж, отличная атмосфера в коллективе, да и сама по себе работа в море – это всегда немного приключение.

 

Все началось в 2012 году, когда Владислав, курсант Государственного морского университета имени адмирала Ф. Ф. Ушакова, проходил преддипломную практику на NS Pride. Тогда у молодого практиканта дух захватило от одного только пути следования на судно: Краснодар – Москва – Каир -  Аддис-Абеба и, наконец, африканский Того, где и стоял NS Pride. Но больше всего его поразило само судно. Что и говорить, современный супертанкер сильно отличается от  вспомогательных судов портового флота, на которых Владислав проходил свою первую практику.

- Африка встретила предсказуемой жарой, которая обходы машинного отделения каждые сорок пять минут не отменяла. Кстати, там, вдобавок, еще и очень шумно: вот мои первые впечатления от пребывания на NS Pride, - рассказывает Владислав. - Но очень скоро  я привык.  Наш старший механик  Олег Владимирович Макаров предусмотрительно разбил нашу практику на две части. В первой половине он прикрепил кадетов  к мотористам, а во второй направил на изучение заведования  четвертого механика.

Практика для него закончилась таким напутствием «деда»: «Теперь я твою работу знаю.  Как отучишься в «вышке» - возвращайся на NS Pride». Влад, не  раздумывая, воспользовался  приглашением, как только сдал все экзамены.

- В первом же рейсе в должности я понял, что на практике я был как пассажир на велосипеде: видел только, как педали крутят. Когда же сам оказался «за рулем», все оказалось гораздо сложнее, - говорит он. - Третий механик Артем Чернышков, на место которого я пришел, был для меня просто находкой.  Он всегда охотно приходил мне на помощь, если возникали вопросы.

Впрочем, тем и интересна оказалась работа механика сама по себе, что  каждая задача -  это новый вызов.

- Вторым механиком у нас в экипаже Александр Близнюков, - рассказывает Украинцев. – Так вот он однажды за ночную вахту самостоятельно перебрал компрессор кондиционера, который охлаждает надстройку. Накануне вечером он обратил внимание на, казалось бы, мелочь - масло потемнело. Утром на вахту заступаем, а Александр Николаевич уже все сам исправил.

Так выяснилось, насколько важно для механика чутко прислушиваться к изменившемуся звуку работы  механизма,  замечать маленькую лужицу там, где ее быть не должно. Все это обязательно обернется большой проблемой, если не принять меры прямо сейчас. А стармехи Олег Владимирович Макаров и Александр Николаевич Дергунов не скупились на доброе слово и хороший совет, которые порой стоят целого года университетских лекций.

 

Второй контракт стал для Владислава Украинцева настоящим тренингом по бумажной работе: NS Pride готовился к плановому, раз в пять лет, ремонту в турецкой Тузле. Молодой «четвертый» заполнял бесчисленные ремонтные ведомости, заказывал детали и проводил замеры, а вот в сам док так и не попал.

- До сих пор жалею, - говорит. – Это ведь бесценный опыт для любого механика. Наша работа похожа на врачевание  – главное, вовремя и точно поставить  диагноз. А в доке тебе открыты все судовые механизмы, ты видишь, как это работает, и начинаешь лучше понимать их инженерное устройство. Это дорогого стоит.

 

Крайний на сегодня и третий по счету контракт Владислава начался «в темпе вальса». Только поднялся на борт в Гибралтаре, как сразу попал в переплет: передача дел шла параллельно с инспекцией государства флага и бункеровкой. А тут еще выяснилось, что при переходе с одного вида топлива на другое заклинило подшипник топливно-регулирующей аппаратуры:

- В какой-то момент я вспомнил себя три контракта назад и от души повеселился. Я тогда наверняка был бы в шоке от такого стечения обстоятельств. А сейчас, три рейса спустя, я на этой карусели чувствую себя как рыба в воде. Подшипник поменял, давление пара в котле поднял – повозиться, конечно, пришлось, но все штатно, все своим чередом: и передача дел, и инспекция флага, и ремонт, и бункеровка.

В общем, вздохнул Владислав свободно только на следующий день. Причем вздохнул полной грудью. И только тут вспомнил, что прибыл на судно с явными признаками простуды.

- Оказалось, пока я «лечил» котел, он вылечил меня. Ведь температура возле него никак не ниже 45 градусов, так что пропарился я конкретно и стал вполне себе огурчик. Заметьте, без лекарств, - говорит он. 

Владислав Украинцев вырос в морском городе и с детства помнит: во все времена  семьи моряков легче других переносили все кризисы. Именно поэтому, когда пришло время выбирать себе дело в жизни, он поступил в морской университет.  От  мужчины ведь в первую очередь требуется возможность прокормить свою  семью. А море испокон веку дает  стабильную работу и держит своих людей на плаву.