Моряков не должны держать на судне 2 недели – Минтранс

Министерство транспорта РФ обратилось к губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву с требованием прекратить распространять на моряков «карантинные» правила об изоляции. Для этого главе субъекта предложено на региональном уровне закрепить упрощенный алгоритм списания членов экипажей в любом порту Краснодарского края и обозначить доступный способ взаимодействия всех сторон-участников процесса, включая судовладельцев, сотрудников территориального управления Роспотребнадзора и оперативного штаба по противодействию распространения COVID-19. К слову, аналогичные обращения подготовлены для руководителей других морских регионов страны, в которых существуют проблемы с репатриацией – Мурманской области, Приморского и Хабаровского краев, а также Санкт-Петербурга.

Ранее Российский профсоюз моряков неоднократно обращался во множество инстанций, в том числе и к председателю правительства Михаилу Мишустину, призывая чиновников установить единый порядок организации списания моряков в российских портах и исключить избыточные требования о самоизоляции на борту. Ведь именно с этим столкнулись те экипажи, которым посчастливилось списаться через российские порты в период пандемии коронавируса в Туапсе, Мурманске, Владивостоке и в Ванино Хабаровского края.  К ним местный Роспотребнадзор решил выдвинуть требование самоизолироваться на борту в течение 2 недель, несмотря на то, что законодательно четко обозначено: моряки как категория работников относятся к исключениям. Это закреплено распоряжением правительства и соответствующими разъяснениями Роспотребнадзора, однако на местах решили иначе.

– Приходит огромный танкер — 105 тыс. тонн нефти на борту, подготовлена смена экипажа, люди приехали со всеми тестами, здоровые, и им нужно сесть на судно и уйти в рейс, – рассказывал председатель РПСМ Юрий Сухоруков в интервью газете «КоммерсантЪ». – На борту сидит экипаж, который должен смениться и уехать домой. Но он вдруг получает распоряжение от местного Роспотребнадзора сидеть на борту и ждать, когда пройдет 14 дней карантина после выхода из последнего иностранного порта. Дальше возникает цепочка: один экипаж сойти не может, другой — сесть. В итоге суда с грузом простаивают, люди страдают, компания несет убытки. И таких заходов в порт — как минимум один еженедельно. Но никому же не придет в голову, чтобы экипаж самолета, прилетевшего из-за границы, проводил 14 дней карантина прямо в кабине авиалайнера, в чем же разница между самолетом и судном?

После обращений профсоюза было созвано заседание оперативного штаба  Минтранса по поддержке российского флота в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Росморречфлот тогда обещал обратить внимание глав регионов на необходимость соблюдения  принятых решений, касающихся не применения норм изоляции к членам экипажей судов. 

Официальное обращение не заставило себя долго ждать. Министр транспорта Евгений Дитрих потребовал скорейшего решения вопроса и напомнил главам регионов о непрерывности работы современного судна и росте нагрузки на экипаж, что потенциально ведет к увеличению аварийности.