Моряку важно знать!

Международная федерация транспортных работников (ITF) выпустила листовку для моряков, в которой пошагово объясняет, что нужно делать экипажу, если ему грозит участь брошенного.

«Обязательства судовладельца, касающиеся прав моряков на гарантированную помощь и репатриацию за счёт работодателя, должны подтверждаться соответствующими сертификатами, которые надлежит вывешивать на видном месте, чтобы каждый член экипажа мог с ними ознакомиться», - напоминает профсоюз в годовщину со дня вступления в силу соответствующих поправок к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС).

Как отмечается в листовке, считать экипаж брошенным можно в нескольких случаях:

  • – если судовладелец не покрывает расходы на репатриацию;
  • – если он оставил моряков без поддержки и снабжения;
  • –  если судовладелец в одностороннем порядке разорвал связь с экипажем, и при этом зарплата не выплачивалась уже два месяца.

Любой их названных проблем достаточно для самостоятельного обращения моряков в страховую фирму для репатриации. Важно помнить, что поправки гарантируют выплату задолженности по зарплате максимум за четыре месяца, поэтому кредитовать недобросовестного судовладельца своим трудом на больший срок нельзя. Страхование также должно покрывать разумные расходы на питание, одежду, проживание, питьевую воду, поставку топлива для выживания на борту, на медобслуживание, если оно понадобилось, до самого вашего возвращения домой.