Моряку – финансовую безопасность!

Трехсторонний комитет Международной организации труда принял поправки к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC). Речь идет об обязательном страховании ответственности судовладельца перед каждым моряком – работником компании. Оно подразумевает обеспечение выплаты заработной платы и репатриацию при оставлении в порту, а также компенсацию в случаях смерти или длительной инвалидности. Таким образом, конвенция, которую называют Биллем о правах моряков, обеспечит плавсоставу большую степень защиты от произвола судовладельца.

Это историческое решение, поскольку оно должно положить конец серьезной проблеме в отрасли. По данным МОТ, по состоянию на март 2014 года по всему миру насчитывается 159 брошенных судов, часть из них стоит без работы с 2006 года! Моряки на таких судах месяцами остаются без заработной платы, без продовольствия и воды - и без возможности вернуться домой.

Согласно одобренным изменениям, теперь на каждом судне в обязательном порядке должен иметься сертификат, подтверждающий, что экипаж на борту обеспечен финансовыми гарантиями на случай оставления. Отсутствие такого документа будет означать, что моряки финансово не защищены. Такое судно может быть задержано в порту.

Директор департамента международных трудовых норм МОТ Клеопатра Думбия-Генри говорит: «Тысячи судов работают по всему миру. В подавляющем большинстве условия труда на них соответствуют международным нормам и требованиям. Случаи с брошенными на произвол судьбы моряками не носят повсеместный характер. Но когда такое происходит, для моряков и их семей это имеет очень серьезные последствия. Решение проблемы найдено. Оно состоит, прежде всего, в обеспечении финансовых гарантий в рамках международных документов, таких как MLC. Моряки гарантировано должны быть репатриированы, а также получить компенсации, даже тогда, когда судовладелец по каким-то причинам не может это сделать».

Международная федерация транспортников (МФТ), представлявшая интересы моряков, считает, что отныне MLC вступила в новую эпоху. Труд каждого теперь должен быть оплачен, несмотря на проблемы, возникающие у судовладельца.