На берег не пускать!

Корейский судоходный гигант Hanjin, недавно объявивший о своем банкротстве, поставил под угрозу тысячи рабочих мест для моряков. Но еще удивительнее ответ, который эта новость вызвала в отрасли.

В связи с тяжелым финансовым положением Hanjin контейнеровозы этого крупнейшего линейного оператора перестали принимать в портах по всему миру. Капитании опасаются, что   суда могут быть арестованы из-за проблем с провизией, топливом и другим снабжением. Недавние отчёты показывают, что только из-за этих опасений 85 судов компании в 50 портах 26 стран мира уже находятся в затруднительном положении. При этом проблем со снабжением и выплатой зарплаты пока нет.

Более того, уже появились случаи, когда морякам запрещают покидать борт. В США Служба таможни и погранконтроля (СВР) отказала морякам Hanjin Marine в праве сойти на берег после трех недель ожидания на рейде – она боится, что они не вернутся на судно. Аналогичная ситуация была с тремя другими судами Hanjin, которые заходили в порты Южной Калифорнии. О запрете стало известно, когда инспектор Международной федерации транспортников (ITF) Джеф Энгелс посетил Hanjin Marine: «Я звонил в СВР несколько раз, но мне так и не удалось достучаться до властей».

Моряки решили привлечь внимание к своему положению и вышли на трап с баннером: «Мы заслужили право сойти на берег». Их поддержали докеры - члены профсоюза International Longshore and Warehouse Union. Они организовали на причале спонтанную демонстрацию.

ITF назвала этот запрет нарушением базовых прав человека. Морские профсоюзы совместно с благотворительными организациями следят за ситуацией и пытаются смягчить удар этого кризиса для моряков. Морской координатор ITF  Жаклин Смит рассказала:

- Создана правительственная рабочая группа по урегулированию последствий банкротства Hanjin, в которую вошли Федерация корейского профсоюза моряков (FKSU) и Ассоциация корейских судовладельцев. Первоочерёдной задачей рабочей группы является гарантия обеспечения экипажей провизией и питьевой водой. Необходимо убедиться и в том, что моряки получат страховые выплаты, а также право на получение пенсионных выплат за три года. Наши инспекторы уже посетили суда Hanjin в нескольких странах, по их сообщениям, все экипажи получают необходимое снабжение и зарплату.

Тем не менее, капелланы благотворительной  организации The Mission to Seafarers уже подготовили 200 команд социального обеспечения, которые готовы оказать помощь морякам в портах, если она потребуется.