На флоте неприемлемы два фактора: водка и вранье

В рамках празднования 125летия МГУ им. адм. Г. И. Невельского Сергей Франк, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» и почетный президент университета, встретился с курсантами-кандидатами в группы целевой подготовки ПАО «Совкомфлот».

Беседа руководителя крупнейшей судоходной компании и курсантов 3, 4 и 5 курсов продолжалась два часа. Некоторые старшекурсники имели возможность пройти плавательную практику на судах ПАО «Совкомфлот», другие общались с моряками, уже работающими в компании. Молодежь, делающую первые шаги в профессии, интересовало все: условия работы, социальные гарантии, оплата труда.

Сергей Франк разъяснил курсантам, чем отличается обычный чартер от работы в рамках индустриальных проектов, в реализации которых участвуют в настоящее время суда Совкомфлота. Договоры о перевозках подписаны с крупнейшими нефтяными и газовыми компаниями России на 30 лет, а это гарантирует стабильность в работе флота и заработной плате моряков.

– Для обеспечения проекта «Сахалин-2» будут построены четыре новых судна, а значит, нам нужно будет подготовить экипажи для них. И тут главное – это капитанские кадры, - так Сергей Оттович коснулся едва ли не главной для всех моряков темы карьерного роста. - Если вы поставите себе цель стать капитаном на газовозе, заявите себя как отличный специалист. Будете работать без замечаний, то, начиная с должности третьего штурмана, с вами будет заключаться постоянный контракт. Нужно будет выложиться полностью, чтобы доказать, что вы достойный, надежный специалист. Приведу наглядный пример. Бывший военный штурман дорос до капитана на танкере, но поставил себе новую цель – стать капитаном на сложнейшем судне – газовозе. И снова начал с третьего помощника, и опять дорос до капитана… Делайте выводы сами!

Ребята посетовали, что после окончания вуза и получения рабочего диплома в Совкомфлоте они чаще всего начинают работать стажерами. Сергей Франк на примерах рассказал, как поэтапно на новых судах компании, напичканных сложным электронным оборудованием, происходит введение в работу новых специалистов. Стоимость перевозимого груза и судна очень высока, работать приходится в экстремальных условиях реального моря, которое не оставляет права на ошибку. При этом приходится учитывать и такие показатели, как психологическая устойчивость к стрессам, умение выходить из нестандартных ситуаций и многое другое.

- Не опасна ли для здоровья работа на газовозе? - спросили курсанты.

- На ледоколе опасностей больше, однако же, моряки десятилетиями на них работают, сохраняя нормальное здоровье, - уверенно ответил Сергей Оттович.

При этом в компании очень внимательно относятся к вопросам сохранения здоровья моряков. Учитывается все: и рацион питания, и возможность занятия спортом, и своевременный и полноценный отдых.

– В Совкомфлоте неприемлемы два фактора: водка и вранье, - отметил генеральный директор. - Наши экипажи заявили себя на международной арене судоходства как самые трезвые. Со вторым фактором работаем постоянно. Требование одно: о любом происшествии в порту или на переходе, даже на первый взгляд совсем незначительном, немедленно сообщать техническому менеджеру для принятия соответствующих решений. Море не прощает безответственного отношения к службе.

Если есть цель сделать карьеру, с первых дней практики или работы на судне СКФ необходимо быть предельно ответственным и дисциплинированным. На это Франк обратил особое внимание.

Сергей Оттович поддержал тех курсантов, которые решили стать электромеханиками. У них впереди большие перспективы, ведь в составе флота СКФ всё больше судов с дизель-электрическими установками, на которых главный в машине – как раз электромеханик.

 Есть интересное предложение для тех, кто стремиться к преподавательской и научной работе. Аспиранты МГУ Невельского будут иметь возможность вести актуальные научные исследования. Например, есть много научной работы по азиподным двигателям, сказал Франк. С МГУ уже достигнута договоренность о том, что аспиранты будут иметь возможность повышать свою квалификацию по рабочему диплому. Кроме того, с ними будут заключаться спецконтракты, что поддержит их материальное положение.

Интересная деталь: как выяснилось в ходе этого доверительного разговора, 40 лет назад точно также, по‑мужски откровенно, с курсантами вуза говорил министр морского флота СССР Тимофей Гуженко. Студент Сергей Франк тогда услышал советы опытного моряка, поставил себе цель и достиг её. «Желаю и вам поставить высокую цель – создать судоходную компанию лучше, чем это удалось мне!» – пожелал он ребятам в завершение встречи.

С. Франк читает лекцию в своей alma mater - вузе, который он окончил более 30 лет назад

С. Франк читает лекцию в своей alma mater - вузе, который он окончил более 30 ле