Нигерия минус

Экипаж т\х Mila (флаг Маршалловых островов, IMO 9266475) добился досрочного расторжения контрактов и репатриации за счет судовладельца, узнав, что  судно идет в тайм-чартер в Нигерию. Хэппи энд был достигнут только после вмешательства ITF. 

Такому нелояльному поведению предшествовал долгий трудовой конфликт. Экипаж из 24 человек, большинство из которых граждане России, пережил уже и арест своего танкера в испанском порту Таррагона в связи с невыплатой долга за бункер в размере 60 тысяч евро. И неоднократные пустые обещания судовладельца (компания ITM) погасить долги по зарплате.

«А два дня назад нас известили о том, что судно отправляется в тайм-чартер в Нигерию, в зону высокого риска. Мы написали заявления на разрыв контракта и замену в ближайшем порту захода, ссылаясь на пункты TCC 20.3.3 и 20.3.5, – обратился к Ольге Ананьиной, инспектору ITF в Новороссийске один из моряков. – С учётом долга по зарплате за два месяца и наличия полного хода в сторону Нигерии вероятность попадания в безвыходную ситуацию кажется нам вполне обоснованной. В Гибралтаре у нас планируется бункеровка и снабжение, а также плановая смена экипажа. Мы просим помощи и контроля со стороны профсоюза в реализации своих законных прав».

Долг по зарплате перед экипажем составлял уже 150 тысяч долларов, но платили пока только обещаниями. 17 моряков из 24 вполне обоснованно решили, что не готовы на таких условиях подвергать свою жизнь опасности. Они потребовали замены в ближайшем порту захода – их уговаривали всеми правдами и неправдами. Моряки были непреклонны, и в итоге им удалось отстоять свои интересы: судовладелец полностью погасил задолженность по зарплате, оплатил репатриацию желающим и обеспечил им замену.

Таким мягким и шелковистым он стал после еще более громкого скандала, который закончился принудительной продажей другого его судна. Т\х Ambassador (флаг Сент-Китс и Невис, IМО 9127148) с конца прошлого года стоял под арестом в Сингапуре по иску экипажа о невыплате зарплаты. Судно было выставлено на продажу за 10,2 миллиона долларов и к весне успешно продано.

– Можно только позавидовать таким срокам рассмотрения исков моряков и продажи судна в Сингапуре, – говорит Ольга Ананьина. – В нашей стране этот процесс длится годами. Вспомним «Роксолану», которая уже более трёх лет простаивает в Новороссийске. Ржавеют «Амур 2515» и «Анатолий Гаврилов» в Севастополе, «Амур 2501» в Азове, паром «Севастополь» в Новороссийске и паром «Новороссийск» в Севастополе. Вина в затягивании процесса лежит на судебных приставах, которые вовремя не производят требуемые по закону действия. А в итоге моряки остаются вообще без денег.