Основа профсоюза – моряки

В Москве завершил работу Совет Российского профсоюза моряков (РПСМ), в ходе которого акцент был сделан на главной составляющей профсоюзной работы – самих моряках.

Участники совета обсудили положение дел в регионах.

– Я бы хотел обратить внимание на неправильную позицию, которая сложилась по отношению к Архангельску. Такое чувство, что кто-то хочет поставить крест на поморской столице, – выразил обеспокоенность председатель совета Северной региональной организации РПСМ Александр Красноштан. – Сначала мореходное училище имени Воронина присоединили к академии Макарова и сделали его подчиненным, отчего положение училища заметно ухудшилось. Потом и саму "Макаровку" подчинили ЛИВТу. А ведь наше училище выпускало  арктических капитанов. Теперь в Архангельске новая напасть – закрывают тренажерный центр, поскольку чиновники в Минтрансе считают нецелесообразным содержать его в Архангельске.

Свои ледовые капитаны стране  нужны уже сегодня. Какое без них может быть  освоение Арктики, в свете соответствующей государственной программы? Как отметил генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк, посетивший заседание совета РПСМ,  борьба за Арктику уже сейчас идет нешуточная.  И Россия делает все возможное, чтобы выиграть ее. Через пару лет число работающих под российским флагом современных высокотехнологичных судов крупнейшей отечественной судоходной компании "Совкомфлот" значительно возрастет. И тогда, очень вероятно, остро встанет вопрос о своих опытных моряках и арктических капитанах.

Между тем, Архангельск исторически был первым и до XVIII века единственным морским портом России. Условия жизни вынуждали поморов осваивать Белое, Баренцево, Карское моря. Из поколения в поколение они передавали практические знания моря, течений, ветров, ледовых условий.

Возврат к Северному морскому пути стал приоритетной государственной задачей, но ее решение требует и возрождения морской медицины, иначе под удар ставятся моряки, их здоровье, а возможно, и жизнь. Северный морской путь - это более 6 000 километров по семи полярным морям России. Если в Западном секторе есть крупные многопрофильные больницы, которые могут оказать квалифицированную помощь в полном объеме, есть штатная санитарная авиация, способная доставить на борт судна врача или эвакуировать заболевшего, то  Восточный сектор Арктики всем этим похвастаться не может.  Да, там есть больницы, но их состояние, оборудование и укомплектованность специалистами оставляют желать лучшего. А самый больной вопрос – как доставить туда заболевшего моряка. Сейчас в условиях высоких широт на это способен только ледокол, и занимает такая доставка 5-6 суток, что часто смерти подобно.

–  Моряки – это основа всего торгового судоходства, – заметил председатель РПСМ Юрий Сухоруков. –  И для национального российского профсоюза, основу которого также составляют моряки, приоритетной задачей было, есть и всегда будет, чтобы они возвращались из рейсов живыми и здоровыми. Будь то работа в Арктике или в пиратоопасных районах, профсоюз будет делать все возможное, чтобы их труд был безопасен и надежно защищен качественным коллективным договором.