От крюинга к управлению человеческим капиталом

Экипажи 85 судов СКФ формируются в Новороссийске, поэтому семинар для офицеров флота дважды в год проходит на базе «Новошипа». Участниками очередной встречи стали 256 офицеров флота, а также курсанты целевой группы ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова.

Диалог с  офицерами флота вел Михаил Коноплев, менеджер по крюингу «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)», на вопросы моряков отвечали: заместитель начальника отдела безопасности мореплавания ПАО «Совкомфлот»  — капитан-наставник группы СКФ Виктор Петрусевич и начальники отделов плавсостава 1 и  2 новороссийского офиса Леонид Боран-Кешишьян и  Игорь Максимюк.

Самый ценный ресурс

— Безопасность превыше всего. Этот принцип лежит в основе всех наших действий, — сказал Михаил Коноплев. – А от вас мы, прежде всего, ожидаем строгого соблюдения правил, компетентности и умения работать в команде. Политика группы СКФ в  области управления человеческим капиталом касается и флота, и берега. «Совкомфлот» является социально-ответственным работодателем, в том числе он обеспечивает морякам развитие карьеры и стабильный заработок конкурентного уровня.  Все наши планы по продвижению мы выполняем в  рамках единого пула.  Если вы посмотрите на  газовый флот или, к примеру, на  химовозы, там оно идет более активно, благодаря специализированной квалификации персонала. Если вы работаете на конвенциональном судне, которое перевозит нефть, то продвижение может происходить медленнее, так как по этому классу у нас большой кадровый резерв. Критерии выдвижения у нас универсальны для всех типов судов. Если человек работает хорошо, он рано или поздно получает карьерный рост.

Одна из  основных задач, стоящих перед нами сегодня, — поддержание штатных экипажей. Мы заинтересованы в  том, чтобы вы работали на одном судне, как  минимум, в  течение трех лет. Это позволяет улучшать показатели безопасности мореплавания, повысить эффективность работы и результаты внешних инспекций. Без серьезного повода мы стараемся не переводить людей на  другие суда, но совсем избежать «перемешивания» не получается: есть требования к соотношению опытных и молодых кадров в экипаже. За последние полгода в  компанию не принято ни одного старшего офицера со стороны. По младшим офицерам мы в основном восполняем свои кадровые потребности за счет выпускников целевых групп профильных вузов, но в отдельных случаях принимаем и сторонних специалистов. Пул рядовых моряков вполне сбалансирован. Есть определенный недостаток кадров по специальностям донкерман, токарь и  сварщик. Сейчас мы пытаемся создать систему подготовки, которая позволит обучать необходимых специалистов.

Новые политики в составе СУБ

Недавно была утверждена политика, которая регулирует активность персонала компании в  социальных медиа. Это отличное средство коммуникации с близкими, но при этом то, что  мы размещаем в Интернете — комментарии, фотографии, видео - становится достоянием общественности, ретранслируется и обрастает комментариями. Эти сведения могут сказаться на  репутации предприятия. Новая политика призывает персонал компании быть союзниками — вместе укреплять авторитет СКФ и бережно относиться к конфиденциальной информации.

Еще одно новшество — политика в области употребления спиртного. Проанализировав общую практику на мировом флоте, мы решили ввести на судах компании «сухой закон». Вы должны знать о том, что его нарушение повлечет за собой мгновенное списание, несмотря на  все прежние заслуги. Также хотелось бы напомнить о том, что в составе лекарственных препаратов, которые моряки иногда берут с собой в рейс, могут присутствовать запрещенные вещества. Приняв такую таблетку, вы можете попасть под  списание. Если у  вас есть рецепт, вы привозите необходимые препараты на судно, регистрируете у  ответственного помощника в специальном журнале, и проблем не будет.

В режиме диалога

После доклада кадровые менеджеры ответили на вопросы участников семинара.

— Просим уточнить требования компании к электромеханикам: какой набор компетенций отвечает современным потребностям?

— Электромеханики — «товар» штучный, мы их очень ценим, и в перспективе эта специальность будет очень востребована. Им, конечно, требуется знание английского, но не в тех объемах, как капитанам и старшим механикам. Для Санкт-Петербурга актуальна подготовка к работе на судах с азиподами. Для работы на конвенциональных танкерах дополнительных компетенций не требуется.

 — Какие планы у компании на суда серии «Москва»? 

— Пока все они работают. Экипажи там отличные, и, даже если в перспективе суда будут реализованы, всех моряков мы трудоустроим.

— Будут ли сохранены должности четвертого помощника капитана и четвертого механика?

— Этих должностей нет на восьми судах, которые работают в рамках совместного предприятия с  компанией Glencore. Мы делаем всё возможное, чтобы эти должности сохранить, но анализ расходов на экипажи, к сожалению, показывает значительное превышение среднерыночных показателей. Поэтому, возможно, на отдельных судах, которые работают в долгосрочных тайм- чартерах на длинных океанских переходах, мы пойдем на сокращение должности четвертого помощника. Хотя должность полезная с точки зрения накопления опыта для дальнейшего продвижения. В санкт-петербургском офисе мы рассматриваем возможность введения должности офицера-стажера в случае недостаточного плавценза и отсутствия рабочего диплома на  тех судах, где должности четвертого помощника или механика не предусмотрены. Заработная плата там будет выше, чем у практиканта. Это соответствует зарубежной морской практике.

— Какие социальные программы для моряков сейчас действуют в группе СКФ?

— У нас есть целый комплекс программ и условий найма, которые превышают отраслевые стандарты. Во-первых, нужно отметить, что только наша компания возмещает морякам стоимость конвенционных курсов и получения всех сертификатов. Во-вторых, у нас для всех офицерских должностей и для ключевых должностей рядового состава есть накопительная пенсионная программа, которую полностью финансирует «Совкомфлот». Она позволяет к выходу на пенсию накопить пятизначную сумму в долларах США и забрать ее единовременно или разбить на ежемесячные выплаты. Есть программа возмещения половины стоимости летнего отдыха. Это если очень коротко.

— Не планируется ли разделить экипажи судов, приобретенных у PRISCO, между владивостокским и новороссийским офисами?

- Мы будем продолжать практику «перемешивания», привыкайте работать с людьми из других регионов, потому что это лучше, чем переводить суда. Наш газовый флот с самого начала работает в таком режиме, и проблем нет. Кстати, примите к сведению, что на продуктовозах-химовозах возможностей для продвижения больше. Вам ничего не стоит получить Chemical Endorsement, потому что танкерная подготовка подразумевает и суда-химовозы, нужно только обновить документ.

— Есть ли планы заключения долгосрочных контрактов с младшим офицерским составом?

 — Таких планов нет, но, если вы сравните базовые условия найма по долгосрочному контракту с вашим обычным контрактом, вы не найдете существенных отличий.

— Когда в состав флота будут приняты строящиеся танкеры на газомоторном топливе, будет ли введена должность газового инженера?

— Окончательное решение пока не принято, мы рассматриваем как возложение дополнительных обязанностей на третьего механика, так и введение новой должности

Леонид Боран-Кешишьян, начальник отдела плавсостава 1 «СКФ Менеджмент Сервисиз (Новороссийск)» акцентировал внимание младших офицеров на таких важных моментах:

— Нормальная работа кадрового офиса невозможна без взаимодействия с вами. Помните, что  именно вы отвечаете за готовность ваших документов к выходу в рейс. Они нужны не кадровому офису, а вам. В тренинг-матрице прописано, какие документы у вас должны быть. Теперь о планировании ваших назначений. Если вы переходите в категорию старших офицеров, это предусматривает совсем другой пакет документов, проверку знаний. После возвращения из рейса будьте добры в течение двух недель явиться в кадровый офис и согласовать дальнейшую работу. Что  касается политики в  области употребления спиртного, помните, что ваши обязательства по ее соблюдению возникают не на  борту судна, а в момент возникновения трудовых отношений с компанией и прекращаются, когда вы прибыли к месту репатриации, указанному в  контракте.

 Старшим офицерам менеджер напомнил о  качестве отзывов performance appraisal: «Важно не занижать и не завышать оценки, абсолютно недопустимо сознательное искажение информации, в том числе, чтобы избавиться от человека. Отзыв — не инструмент наказания. Если у подчиненного есть недочеты в работе, отзыв должен помочь их скорректировать».

Источник scf-group.ru