От Новой Земли до мыса Дежнева и обратно

Группа СКФ закрыла навигацию 2013 года на Севморпути. Сразу два судна прошли в октябре из Атлантики в Тихий океан в рамках программы освоения Арктики. Оба рейса необычные: судами оперирует ООО «СКФ Новошип Технический Менеджмент», штаб-квартира которого находится на Черном море, в Новороссийске. Для него это первые арктические рейсы.

В прежние времена суда южного пароходства тоже работали в Арктике, обеспечивая северный завоз. Но с тех пор многое изменилось: ледовая обстановка в этих широтах стала попроще, на СМП выходят новые крупнотоннажные суда, за штурвалами которых  стоят молодые моряки. В списке арктических капитанов СКФ появляются новые имена. Этой осенью в него вошли капитан балкера «НС Якутия» Сергей Васильев и капитан танкера «Виктор Бакаев» Леонид Колпаков.

«НС Якутия» следовал из Мурманска в китайский порт Линшан. Груз – 67 тысяч тонн железнорудного концентрата. Больше двух тысяч миль от мыса Желания в Карском море до мыса Дежнева в Беринговом проливе балкер прошел за 14 суток со средней скоростью в 9 узлов. Был использован новый глубоководный маршрут севернее Новосибирских островов, получивший название Маршрут Тихонова в честь одного из основателей СКФ Владимира Тихонова.

Рассказывает капитан «НС Якутия» Сергей Васильев: «Накануне рейса экипаж прошел особую подготовку. Выходили с воодушевлением и готовностью пополнить свои знания и навыки работы во льдах. По большей части эти ожидания оправдались. Были и напряженные вахты со снежными зарядами, с преодолением тяжелых ледяных полей, и многочасовая работа на открытой палубе при минусовых температурах и сильном ветре, и постоянная повышенная готовность судовой технической службы. Но все сложности оказались преодолимы. С гордостью могу доложить, что маршрут был пройден успешно».

Танкер «Виктор Бакаев» с грузом 88 тысяч тонн авиационного керосина прошел из порта Йосу (республика Корея) до Мыса Дежнева и далее в порт выгрузки в Великобритании. Время движения то трассам СМП заняло 14 дней с учетом ожидания формирования ледового каравана. Ледовая проводка через арктические ледяные поля осуществлялась атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот». Средняя скорость движения танкера на трассах СМП составила 6,4 узлов. По окончании перехода капитан судна сообщил: «Ощущения после рейса, несмотря суровые климатические условия Арктики – сильные ветра и мороз в 20 градусов, – остались неожиданно приятные: нас окружали красивые пейзажи и белые медведи. Большую поддержку осуществляла команда специалистов на берегу, отдельно хочу отметить слаженную профессиональную работу ледоколов. Так что боевое крещение на Северном морском пути прошло благополучно».

Это был первый для группы СКФ рейс в направлении с Востока на Запад и последний переход по Севморпути в навигацию 2013 года. Всего же с 2010 года, за всё время освоения арктической трассы, ее прошли уже семь судов Совкомфлота.