Плохих мест нет

Василий Кулиневич, боцман танкера «Московский кремль»,  считает, что плохих мест в мире не бывает, везде по-своему красиво и интересно. По его словам, особенно остро это чувствуешь, выйдя на берег после месячного перехода. Так что, куда бы судьба ни забрасывала Василия Степановича, он везде получал только приятные впечатления.

За салом - в Одессу!

- Я родом с Украины. И до того, как стал работать в «Новошипе», ходил в моря от одесского пароходства. Поэтому, когда во время рейса удается посетить Одессу, для меня большая радость выйти в город. И одно из первых дел – сходить на Привоз за салом. О! Это целый ритуал. Привоз – самый крупный и старейший из ныне действующих рынков Одессы. Это такая же достопримечательность города, как и Дерибасовская улица, пляж Ланжерон, Потёмкинская лестница, Одесская опера или памятник Ришелье. Этот базар начал работать еще в николаевские времена. Первоначально на нём торговали «с колес» привозным товаром. Отсюда и название. Накануне революции на Привозе построили Фруктовый пассаж: несколько двухэтажных зданий, соединенных арками с кованными воротами, украшенными чугунным литьем. Почти сто лет именно он был визитной карточкой Привоза.

Современный Привоз оброс торгово-офисными зданиями, гостиницей, новыми павильонами и крытыми рядами, где торгуют свежими морепродуктами. Но дух Привоза остался прежним. И лучше всего его видно в знаменитом одесском говоре. Ведь если в самой Одессе так уже не говорят, то на Привозе нет-нет, да услышишь что-то вроде «таки да!».

 

А наши причалы лучше, чем в Америке

Хоть и говорят, что в Америке жесткие стандарты судоходства, но собственные нефтеналивные причалы они держат в паршивом состоянии. Иной раз кажется, что тронешь пальцем - и развалится. А вот лучший причал, который доводилось видеть, в Приморске. Вот тут все новое, ухоженное, ну сплошная Европа.

Как известно, нефтеналивной порт Приморск – это крайняя точка Балтийского трубопроводного консорциума. Сам город маленький, находится на берегу Финского залива, всего в двух часах езды от Питера. Но зато он очень красивый: окружен величественными лесами, в которых, кстати, мы с товарищами, когда гуляли, набрали замечательных сыроежек. Есть тут и свои достопримечательности: живописный каменный мол финской постройки, пирс, на котором испытывался первый советский атомный ледокол «Ленин» и ряд песчаных пляжей с красивыми видами.

 

В Триесте Аршавина уважают

Вообще, если говорить о нефтеналивных причалах, то лучшие все-таки в Европе. Особенно об экологии и безопасности больше всех радеют в Германии, Норвегии и Италии. Насчет последней убеждался неоднократно, так как мне часто случалось заходить в итальянский порт Триест.

Но, конечно, не только современные и ухоженные терминалы остались в памяти от посещения этого города. Триест расположен на берегу Адриатики, в трех часах езды от Венеции. Он, конечно,  уступает своей соседке по количеству достопримечательностей на квадратный метр. Однако, кто только тут свой след не оставил! В свое время здесь хозяйничали и греки, и славяне, и австрийцы. В Триесте полно и остатков древнеримских построек, и средневековых замков. Тут даже есть единственный в Европе действующий пляж, разделенный уходящей в море стеной на мужскую и женскую половины.

            Но то, что сейчас в городе хозяева итальянцы, никаких сомнений не вызывает. Ведь итальянцы – фанаты футбола. А сколько бы раз я не завязывал разговор с местными, он всегда сводился к этой игре. Не знаю, есть ли в Триесте свой футбольный клуб (если и есть, то наверняка не самый презентабельный), но большинство местных мужчин фанатеют по миланским клубам. Стоит им услышать «Милан» или «Интер», как они теряют голову. Могут часами обсуждать вратарей, форвардов. Правда, узнав, что я из России, проявляют своего рода энциклопедичность и уважение к гостю. И тут же вспоминают имена наших легионеров: Аршавин, Погребняк, Измайлов.

Василий Кулиневич, боцман танкера «Московский кремль»