Подарили вторую жизнь

 Экипаж танкера «НС Коламбас» группы компаний «Совкомфлот» (СКФ) спас молодого кубинца, который 20 дней дрейфовал в открытом море.

– В моей практике это первый подобный случай, – рассказывает капитан «НС Коламбас» Сергей Мясников. – Мы находились в 140 милях от полуострова Юкатан. Машина была в маневренном режиме. По указанию фрахтователя необходимо было прийти в порт погрузки Кайо Аркас не ранее назначенного времени, поэтому мы никуда не спешили. Когда прозвучала тревога «Человек за бортом!», первая мысль была, что это кто-то из наших. Благо, догадка не подтвердилась. На мостике вахтенный помощник доложил: в море в полузатопленной лодке обнаружен человек.

Танкер развернулся и подошел к терпевшему бедствие.

–  Через несколько минут мы уже спешили на помощь, – вспоминает третий помощник капитана и командир спасательного бота Николай Ситников. – К лодке, каким то чудом державшейся на плаву, была привязана деревянная дощечка. На ней и сидел этот парень, весь мокрый, конечно. Его сильно трясло от переохлаждения. Как оказалось, он провел в море около 20 дней.

Потерпевший оказался двадцатилетним уроженцем острова Хувентуд, расположенного к югу от Кубы. Как он уплыл на 350 миль от дома, оставалось только догадываться. Их было трое, но его товарищи утонули пять дней назад во время шторма. Вытащил из полиэтиленового пакета и показал размокшие документы. Моряки дали ему немного воды и одеяло, прямо в шлюпке начали оказывать первую помощь. Самое интересное, что буквально за несколько дней до события они отрабатывали эту самую тревогу. И вот навыки реально помогли сохранить человеческую жизнь.

Во время спасательной операции вахту нес второй помощник капитана Давид Торчинава.

Он и заметил кубинца.

– Пострадавшего уложили в судовой лазарет, – рассказывает Давид. – Первичный осмотр показал, что состояние его удовлетворительное. Он был, конечно, очень слаб, передвигался с трудом и постоянно просил пить. Мы запросили инструкции медицинского центра, и уже через два дня наш спасенный повеселел, начал ходить самостоятельно, улыбаться.

Кубинца предстояло вернуть на берег. И тут возникли трудности перевода. Мало того, что общение с ним шло, как говорится, на пальцах. В мексиканских координационных центрах тоже никто не говорил по-английски. На помощь пришли специалисты из Майами, они опросили спасенного и передали информацию мексиканским властям.

«Человек за бортом!» - звучит тревожно и, в то же время, обнадеживающе: есть шанс на спасение. Суда СКФ нередко участвуют в спасательных операциях, и многие моряки могут гордиться тем, что предотвратили гибель людей. А третий механик Артем Шеин – так даже дважды. На «НС Коламбас» он тоже был на вахте, когда объявили тревогу, а за 4 года до этого похожий случай был на «НС Криэйшн».  

Это был первый контракт Артема. Танкер следовал на погрузку в Новороссийск, когда в 27 морских милях от черноморского побережья России обнаружил полузатопленную весельную резиновую лодку. Человек в лодке отчаянно размахивал единственным уцелевшим веслом. Это был житель города Брянска, отдыхавший с женой и детьми в поселке Лермонтово. Рано утром он отправился порыбачить и не заметил, что усилившийся ветер уносит его в открытое море. Пытаясь выгрести, он только сломал весло. Дрейфовать в море без воды и пищи ему пришлось четыре дня.

В обоих случаях моряки СКФ подарили спасенным вторую жизнь.