Поднять паруса!

Для курсантов вузов Росморречфлота началась летняя плавательная практика. В Севастопольском морском порту праздником «Торжественная смена» отметили отправку очередной группы под парусами легендарного учебного судна «Херсонес».

107 курсантов из ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова и ВГУВТ отправились в первое в своей жизни серьезное плавание Такая честь выпала самым достойным, показавшим высокие профессиональные и морально-волевые качества.

В морском походе по акватории Черного моря курсантам предстоит постичь все сложности парусного вооружения судна и приобрести практические навыки управления. За два летних месяца надо успеть многое: влиться в сплоченный коллектив опытных моряков, отработать практические вопросы плавпрактики по навигации и лоции, устройству судна, ознакомиться с эксплуатацией судовых механизмов и электрорадионавигационным оборудованием. Поднять паруса!

Курс «оморячивания» под парусами «Херсонеса» точно не будет легкой прогулкой по морю с «селфи-палкой» наперевес. Первый практический шаг к мечте – это еще и подъем на мачты, и выход на реи. Для справки: высота фок-мачты 49,5 м., грота – 49,5, бизани – 46,7 м. Первый же подъем, осуществляемый под руководством опытного боцмана, показывает, что все курсанты по-разному реагируют на высоту. Но уже через несколько дней выясняется, что большинство к выполнению работы в таких условиях вполне способны. Курсантам предстоят занятия по такелажу парусного судна, правилам техники безопасности и по действиям при парусных авралах. Чтобы получить допуск к подъему на мачты, выходу на реи и постановке парусов, предстоит еще сдать экзамен.

Со словами напутствия к курсантам, экипажу судна и руководителям практики обратились представители Севастопольского филиала ФГУП «Росморпорт», подчеркнувшие важность практики в реальных условиях моря в формировании профессиональных и личностных качеств и компетенций. Именно «Росморпорт» провел большую работу, обеспечив надлежащее техническое состояние парусного учебного судна. Теперь «Херсонес» готов к успешному походу, из которого зеленые курсанты вернутся если не мастерами, то «подмастерьями» навигации и лоции. Ну, а главное – прослушают курсы лекций и получат плавательный ценз, необходимый для дальнейшей работы по специальности.

Командование Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова  пожелало курсантам в этом непростом, но таком важном для обучения парусном походе стать единым дружным коллективом. И строго следовать программе плавательной практики. А благочинный Севастопольского церковного округа, протоиерей отец Сергий, благословляя практикантов, поставил им в пример святого праведного воина, флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Отец Сергий - настоятель Свято-Владимирского кафедрального собора в Херсонесе, чье имя носит парусник. В своем выступлении святой отец пожелал курсантам в морском походе крепости духа, верности избранной профессии и чистоты помыслов.

Способствовать этой воспитательной миссии «Херсонеса» должны и познавательные экскурсии по памятным местам Сочи, Ялты и Севастополя, куда им предстоят заходы. Регион, гордящийся своей богатой военно-морской историей, готов поделиться ею с новым экипажем парусника.

А во Владивостоке в эти же дни сезон летней плавпрактики начался с редкого события: кадеты российского парусника «Надежда» встретились с курсантами японского учебного парусного судна Kaiwo Maru, который зашел в приморский порт. Так с уникального парада двух парусников, ошвартованных рядом, и дружеского общения кадетов начинается «Год Японии в России». Японские курсанты познакомились с учебной базой и условиями проживания студентов Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского, посетили достопримечательности города. И, конечно, будущие моряки сходили в гости друг к другу, познакомились с оборудованием судов и обменялись опытом.

Безусловно, эти впечатления от похода под парусами во время летней плавпрактики останутся с курсантами на всю жизнь. Морская практика стартовала. Семь футов под килем!

 

Наша справка

Парусный фрегат «Херсонес», находящийся на балансе ФГУП «Росморпорт», был построен в 1987 году в Гданьске. После развала Советского Союза он достался Украине и с 2006 года находился на отстое в порту Керчь.

В 2014 году фрегат получил статус учебного парусного судна в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта. К июню 2016 года фрегат, носящий имя древнегреческого полиса, через который на Русь пришло христианство, был отремонтирован и принял участие в черноморской регате «SCF Black Sea Tall Ships Regatta – 2016».