Под российским флагом надежнее

Еще несколько лет назад российский флаг проигрывал иностранному и по уровню зарплат, и по условиям труда. Тренд последнего времени – деофшоризация. Сегодня все больше судовладельцев возвращают свой флот под российский флаг, при этом условия работы для моряков вполне конкурентоспособны. Более того, есть даже существенные преимущества в виде обязательных отчислений в Пенсионный и другие подобные фонды, которые должен делать судовладелец. 

Что нужно знать, уходя в рейс на судне под российским флагом? Российский профсоюз моряков рекомендует:

1.В первую очередь, нужно выяснить репутацию компании, в которой вы собираетесь работать. Для этого можно воспользоваться морскими форумами, посмотреть новости на профсоюзных интернет-ресурсах или зайти в одну из организаций РПСМ за консультацией.

2.Необходимо внимательно изучить трудовой договор еще до подписания. В нем должны содержаться исчерпывающие сведения о потенциальном работодателе. При оформлении на работу с вами должны заключить трудовой договор в письменной форме. Один экземпляр трудового договора должен храниться у вас, второй – у работодателя. Если судно, на которое вы нанимаетесь, работает за границей, трудовой договор обязательно должен быть переведен на английский язык. Подписывая договор, убедитесь, что вас нанимает именно та компания, с которой вы ведете переговоры.

3.В рейсе у вас должны быть при себе следующие документы: гражданский паспорт и паспорт моряка (для тех, у кого не истек срок его действия); или паспорт (заграничный в загранплавании) и удостоверение личности моряка (УЛМ); документ, подтверждающий профессиональную квалификацию (диплом или сертификат); медицинское свидетельство; оригинал трудового договора с приложением о порядке рассмотрения жалоб на борту судна.

4.За работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, обязательно устанавливаются дополнительные выплаты. Также должны быть оговорены условия выполнения и оплаты дополнительных работ, не входящих в круг прямых должностных обязанностей моряка.

5.Помните, что удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, прямо предусмотренных трудовым законодательством. При прекращении трудового договора полный расчет производится в день увольнения. По заявлению моряка вся заработная плата или часть ее может перечисляться членам семьи или иным доверенным лицам. Если выплату зарплаты задерживают больше, чем на две недели, моряк может обратиться в суд, в прокуратуру или в государственную инспекцию труда.

6.Нормальная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. На судах может быть установлен график вахт продолжительностью более 8, но не больше 12 часов в сутки. Максимальная продолжительность работы членов экипажа на судах между двумя периодами отдыха на берегу (нахождение в отпуске, использование суммированных дней отдыха) не должна превышать 120 календарных дней.