Почем километр?

Выкладывая свои кровные за автомобиль, мы не всегда задумываемся, во что обойдется его содержание. Журнал «За рулем» подумал за нас. Там выбрали пять популярных в России автомобилей различных классов и посчитали расходы на их эксплуатацию. Вышло весьма познавательно.

Итак, в испытаниях участвовали Hyundai Sularis, Skoda Octavia, Renault Duster, Toyota RAV4 и Mercedes-Benz E-класса. Это пять самых популярных в своих классах автомобилей. Каждый был взят в наиболее востребованной комплектации. В зачет шли расходы на эксплуатацию в течение первых трех лет. Это именно тот срок, по прошествии которого обычно заканчивается заводская гарантия. Частенько через три года машина уже переходит в другие руки. Поскольку многие накатывают ежегодно по 20–25 тысяч километров, общий пробег за три года приняли равным 70 тысячам.

Точнее всего о размере трат говорит расходный индекс. Он показывает, в какую сумму обходится каждый пройденный километр или один день владения машиной. Мойки, платные парковки, внеплановые ремонты, штрафы за нарушения ПДД и прочее в расчет не брались. Это, конечно, те еще расходы, и на индекс они, безусловно, заметно повлияют. Но зависят подобные траты всецело от режима эксплуатации и образа жизни владельца, поэтому их и не учитывали.

Вывод из всей этой занимательной арифметики получился не новый, хотя и не всякий приходит к нему сам. Чем дороже автомобиль, тем больше денег он вытянет в процессе эксплуатации – потому что дороже техобслуживание, расходные материалы, страховка, да и  расход топлива у мощной машины с автоматической коробкой повыше. Более того, дорогой автомобиль быстрее обесценивается с возрастом: в том смысле, что продадите вы его намного дешевле, чем купили сами три года назад.

Конечно, невозможно подходить к покупке машины сугубо рационально. Нами движет не только холодный расчет, но и эмоции - от них не уйти. И все-таки подобный индекс наглядно показывает, насколько автомобиль обременит семейный бюджет.

Самые бесполезные и самые востребованные автомобильные опции

Каждый пятый владелец новой машины после трех месяцев вождения ни разу  не воспользовался 16 из 33 современных опций, предлагаемых автопроизводителями. Опрос четырех тысяч автомобилистов выявил топ-5 самых бесполезных и самых востребованных автомобильных опций (в скобках указан процент использования):

Бесполезные автомобильные опции 

  • Встроенные мобильные приложения (32)
  • Проекционный дисплей (33)
  • Системы автоматической парковки (35)
  • Беспроводные точки доступа (38)
  • Консьерж-сервис (43);

Самые востребованные автомобильные опции

  • Система слежения за «мертвыми» зонами (87)
  • Индикаторы экономии топлива (87)
  • Электрорегулировка сиденья в районе поясницы (86)
  • Возможность подключения мобильного телефона (84)
  • Парковочный ассистент (82).