Придут и спросят

С 1 сентября по 30 ноября 2019 года в странах Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Paris и Tokyo MoU) пройдет ежегодная концентрированная инспекционная кампания (CIC). На этот раз проверки будут посвящены работе аварийных систем на судах и процедурам в чрезвычайных ситуациях.

В течение многих лет эти проблемы остаются в пятерке самых распространенных недостатков на судах, зафиксированных инспекторами государственного портового контроля (PSC). Поэтому в ходе CIC они проверят эффективность аварийных систем, установленных на борту; готовность капитана и членов экипажа судна к конкретным действиям в случае чрезвычайной ситуации; меры, которые принимают судоходные компании и операторы для бесперебойной работы аварийных систем.

Органы государственного портового контроля Парижского и Токийского меморандумов проведут около 10 тысяч инспекций, в том числе и контрольных опросов. Суда, где обнаружатся серьезные нарушения и недостатки, могут быть задержаны.

Цель концентрированной кампании состоит в улучшении безопасности мореплавания. Например, в 2016 году основное внимание уделялось исполнению требований Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), в 2017 году проверяющие были сосредоточены на соответствии судов требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), уровне квалификации экипажей и компетентности моряков, занимающихся навигационными операциями.

– Эта работа государственного портового контроля крайне важна. Служба проверяет техническое состояние судна и оборудования и их соответствие существующим в морской отрасли требованиям. Все это, безусловно, необходимо для безопасности членов экипажей, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Кроме того, по результатам CIC составляются рейтинги государств флага. В них учитываются данные многочисленных проверок, и чем ниже в рейтинге расположен флаг, тем больше он привлекает недобросовестных судовладельцев, которые избегают контроля. А морякам при найме на работу важно знать, под каким флагом судно работает и есть ли на нем коллективный договор стандарта Международной федерации транспортников (МФТ).