Путь к капитанским погонам

О флоте мечтают многие, но пройти путь от мечтающего мальчишки до профессионала высочайшего класса дано не каждому. А у руля современных судов становятся только лучшие из лучших, те, кто пополняет ряды новых капитанов.

В прошлом году капитанский корпус «Совкомфлота» пополнили Геннадий Локоть (танкер «Крымск»), Иван Чумак (танкер «Леонид Лоза»), Петр Митрофанов, (арктический танкер «Михаил Лазарев»), Дмитрий Кузьмин (газовоз «Гранд Анива»), Владимир Ли (газовоз «Сибур Воронеж»), Дмитрий Щербатых (танкер «Казань»),

В октябре были назначены капитанами на танкера «НС Азия» - Зураб Оганесян, на «СКФ Печора» - Алексей Прокопов.

- Сбылась мечта моего детства — с первого класса я хотел стать капитаном, - рассказывает Зураб Левонович Оганесян, капитан «НС Азия». – Родился в городе Батуми, там же окончил школу. В 1997 году приехал в Новороссийск, поступил в морскую академию. Практику проходил в «Новошипе», да и потом не смотрел по сторонам, а шёл прямо. С 2004 года работал на одну компанию, вот и пришёл к своей цели.

Когда спортсмены занимают первые места на олимпиаде, им вручают медали и спрашивают, что они сейчас чувствуют. А те часто не знают, что ответить, настолько их захлестывают эмоции. У меня состояние такое же — эйфория. Позавчера еще проходили собеседования на Кипре, и вот уже получили назначения на суда. Хочется работать, расти дальше, набираться опыта, показывать хороший пример детям. У меня сын, хотелось бы, чтобы он также стал моряком, пошел по моим стопам. Коллегам, кто планирует пройти этот путь, скажу так: поначалу кажется, что капитанские погоны — это недосягаемо и страшно. Не надо бояться. Всё достижимо — было бы желание.

Требования к сегодняшним работникам морской отрасли, безусловно, возрастают. Работать стало сложнее, чем раньше. Но тенденция идет не только на усложнение. Где то процессы упрощаются в связи с новыми технологиями появились электронные карты, новые системы, возрастает надежность, точность в измерениях, в управлении судном. Компания развивает высокотехнологичные проекты, и работать нам будет сложнее, но интереснее. Тем, кто выбрал эту специальность, безусловно, будет, над чем потрудиться.

Мы видим, как флот пополняют новые суда, появляются новые направления. За ними будущее. Возможности роста внутри компании есть, и мы понимаем, что нужно дополнительно учиться. Конечно, тут каждый решает для себя: если есть желание развиваться, готов ли ты при переходе на другой тип судов спуститься на шаг ниже, чтобы потом опять расти? А у молодых ребят для этого сейчас есть все возможности, можно при минимальных потерях перейти на те же газовозы и расти дальше. Хотя я знаю примеры и состоявшихся моряков, старших механиков, которые переучились, какое то время работали вторыми и потом выросли уже в новой сфере.

- Еще одна цель в жизни достигнута, - рассказывает о себе Алексей Сергеевич Прокопов, капитан «СКФ Печора». – Подготовка и процедура назначения на должность достаточно сложные, приходилось учить много новых материалов. Вначале сдача экзаменов происходит в офисе компании в Новороссийске, потом на Кипре и, как финал, встреча с руководством в Москве. Препятствий никаких не было. Наоборот, на своём опыте я почувствовал, что компания заинтересована в нашем продвижении.

Я родился и вырос на Сахалине, море окружало меня с детства, так что выбор профессии был заранее предопределен. Оба моих деда капитаны рыболовецкого флота, и это был прекрасный пример. Я окончил Сахалинское мореходное училище, потом поступил в Новороссийскую морскую академию, с 2003 г. работаю в группе компаний «Совкомфлот».

Сегодня судоходный рынок предъявляет высокие требования к морякам, и, если мы хотим им соответствовать, работать на уровне мировой индустрии и, что немаловажно, зарабатывать, то должны постоянно совершенствоваться. Есть возможности и перспективы и для дальнейшего роста, всё будет зависеть от того, как мы проявим себя на новом этапе, уже в должности.